Часть депутатов Законодательного собрания Нижегородской области в июле 2022 года предложила уменьшить нормы по парковочным местам в Нижнем Новгороде.
Это следует из ответа департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии председателю комитета по градостроительному развитию, имущественными и земельным отношениям Заксобрания Нижегородской области Василию Суханову ("Единая Россия").
Департамент предоставил в комитет позицию по предложениям об изменении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области. Копия письма есть в распоряжении ИА "Нижний сейчас".
Первый вопрос касается допуска использования дорог для парковки, в том числе для обеспечения нужд прилегающей застройки. Напомним, об этом вскользь говорил первый замглавы города Дмитрий Сивохин на заседании комитета 20 июля в контексте проблемы обеспечения парковками будущих территорий комплексного развития территорий (КРТ). Он сообщал, что такой вариант в принципе возможен.
В письменном ответе позиция представлена более подробно. Департамент указывает, что в этом случае существенно снизится пропускная способность дорог, поэтому, если создавать такие парковочные места, то необходимо реконструировать дороги, что повлечет существенные расходы бюджета города. А в ряде случаев реконструкция улиц невозможна технически.
Во втором вопросе мэрии предложили перейти в региональных нормативах градостроительного проектирования области к расчету обеспеченности количества парковочных мест исходя из площади квартир – одно место на 90 кв.м. площади.
Однако департамент указывает, что сейчас в жилых комплексах, построенных по расчетному показателю 0,7 машино-места на одну квартиру, уже есть полная загрузка. Кроме того, и их не хватает, из-за чего жители паркуются на проезжей части внутри микрорайонов, что приводит к затруднениям встречного разъезда автомобилей, конфликтам, затруднениям проезда экстренных служб быстрого реагирования.
"В обоснование приведен пример якобы избыточного парковочного пространства в ЖК "Новая Кузнечиха", однако рассмотрен квартал на этапе заселения. Вместе с тем, в районе ранее сданных в 2020-2021 годах кварталов ЖК "Новая Кузнечиха" на данный момент фактический уровень использования парковочного пространства составляет порядка 90%, при этом также наблюдаются случаи размещения автомобилей на проездах с созданием помех движению. Снижение количества машино-мест для хранения легкового автотранспорта для объектов нового строительства и реконструкции повлечет возникновение ситуаций, связанных с хаотической парковкой автотранспорта на участках улично-дорожной сети, прилегающих к данным объектам", - отвечает департамент Василию Суханову.
Также представители мэрии пишут, что представленное обоснование привязано к средней плотности застройки на 1 га городской площади, однако оно не отражает фактическое притяжение транспорта к конкретным жилым объектам. Более реально отражает фактическую потребность в парковках уровень автомобилизации Нижнего Новгорода – 350 автомобилей на 1000 человек, то есть, им пользуется каждый третий житель. Учитывая среднее число проживающих в квартире – три человека, на каждую квартиру должно быть одно машино-место.
Поэтому изменение норм расчета машино-мест в Нижнем Новгороде в сторону уменьшения, равно как привязку числа машино-мест к продаваемой площади департамент транспорта считает нецелесообразным.
Напомним, что нормативы градостроительного проектирования находятся в ведении региона. Решение об их изменении принимает правительство.
Фото: ИА "Нижний сейчас"