Областные депутаты обсудили возможные новые платные парковки и в Нижнем Новгороде

20 июля 2022 в 18:31

Вопрос единого парковочного пространства Нижнего Новгорода рассмотрел комитет Заксобрания Нижегородской области по градостроительному развитию 20 июля 2022 года.

В повестке он звучал в привязке к реализации проектов комплексного развития территории, но областные депутаты считают, что рано или поздно необходимо будет создавать единое парковочное пространство для всего города. Чтобы, например, был единый оператор, который бы содержали эти парковки. При этом большинство из них могут стать платными.

Областные депутаты обсудили возможные новые платные парковки и в Нижнем Новгороде

Василий Суханов

Председатель комитета Василий Суханов ("Единая Россия") рассказал, что в связи с планируемой реализацией проектов КРТ идет работа по совершенствованию региональных нормативов. И встает очень серьезный вопрос обеспеченности парковками существующей жилой застройки. К примеру, в территории КРТ есть два вида застройки. Первая – это сохранившаяся старая застройка, с устаревшими нормативами парковочных мест. И вторая – вновь возведенные дома. Пока нет четкого понимания, как будут обеспечиваться парковками жильцы старых домов.

В этой связи Суханов отметил, что необходимо начать заниматься концепцией единого парковочного пространства, как минимум в черте Нижнего Новгорода. Такие обсуждения проходят с региональным правительством.

Областные депутаты обсудили возможные новые платные парковки и в Нижнем Новгороде

Дмитрий Сивохин (фото: администрация Нижнего Новгорода)

Для доклада комитет пригласил первого заместителя главы города Дмитрия Сивохина. Тот отвечал на изначально поставленный вопрос – о парковках при реализации КРТ. Он рассказал, что администрация в этом случае поддерживает использование территории дорог для размещения парковочных пространств для обеспечения нужд существующей застройки. Также можно использовать улично-дорожную сеть.

Он также подчеркнул, что есть три основных вопроса. Первый – это финансирование на создание парковок, второй – заказчик работ (город или исполнитель КРТ) и третий – кто будет потом содержать территорию, особенно зимой. По поводу последнего Сивохин считает, что логично было бы эту функцию отдать управляющим компаниям, которые обслуживают дома.

Министр градостроительной деятельности Марина Ракова добавила, что расширять управляемую сеть парковок нужно. Сейчас, по оценке Раковой, она составляет около 10% всего парковочного пространства (парковки, которые эксплуатируют по концессии). При этом у города еще есть возможные резервы. В том числе, надо провести инвентаризацию земельных участков. Как пример, министр привела Заречный бульвар, где по документам сдано 200 кв.м. площади, а фактически используется около 3,5 тысяч кв.м.

Кроме того, по мнению Марины Раковой, создание парковок надо учитывать при строительстве и реконструкции новых дорог. Не тотально, не в ущерб зеленым насаждениям или объектам инфраструктуры, но создавать их там, где это возможно. Она резюмировала, что неправильно замыкать эту задачу локально на исполнителя КРТ.

Областные депутаты обсудили возможные новые платные парковки и в Нижнем Новгороде

Дмитрий Малухин (фото: "Единая Россия")

Депутат Дмитрий Малухин ("Единая Россия") сказал, что из доклада мэрии непонятно, что они планируют. Он привел в пример Сингапур, где все парковочные места, и частные в том числе, объединены в единую сеть, которой управляет единый администратор. Но бесплатных парковок там практически нет. По мнению депутата, это и есть комплексный подход.

Василий Суханов заметил, что тут возникнет проблема с жителями опорной застройки (старых домов), которые останутся жить внутри территории КРТ. К этим жителям надо идти на общественные слушания, чтобы они подержали проект КРТ. А у них один из первых вопросов – где они будут парковаться, если рядом настроят новых домов. Если им сказать, что парковаться они будут платно, то вряд ли они поддержат комплексное развитие территории. Поэтому встает вопрос, как и кто должен организовать парковочное пространство для жителей опорной застройки. Поэтому власти региона и решили обратиться к городу, чтобы они включились в работу. А у города есть три вопроса, на которые региону теперь надо искать ответ.

Дмитрий Сивохин на замечание Малухина ответил, что по общей схеме проработки тоже есть, но пока мэрия готовила доклад только в свете КРТ. Сейчас город говорит о том, чтобы локально, вокруг КРТ, создавать новые парковочные места.

Депутат Малухин продолжил настаивать, что надо всем осознать, что уже не получится бесплатно ставить свой автомобиль, что это стоит денег. И надо доносить это до людей. Он рассказал, что в советское время нельзя было купить автомобиль без вступления в кооператив, чтобы у тебя было парковочное место.

Марина Ракова в свою очередь, обращаясь к Сивохину, сказала, что схема единого парковочного пространства, как и любой большой документ, пугает. Но эту работу надо начинать.

Дмитрий Сивохин ответил, что после 800-летия города их уже ничего не пугает, готовы взяться за любую работу. Другой вопрос, как надо будет объяснять людям, что сейчас они паркуются рядом с домом и бесплатно, а потом будут парковаться дальше и платно. Вряд ли жители в этом случае проголосуют за КРТ.

"Отсюда вывод какой? Что бесплатных мест быть не должно", - вставил ремарку Дмитрий Малухин, добавив, что бесплатные парковки надо предусмотреть только для льготников.

Областные депутаты обсудили возможные новые платные парковки и в Нижнем Новгороде

Андрей Тарасов

Депутат Андрей Тарасов ("Единая Россия") в свою очередь высказался, что неверно сравнивать Нижний Новгород с Сингапуром. Там высокие налоги на транспорт, правительство призывает пользоваться общественным транспортом. Нельзя у нас пытаться заставлять граждан платить за все, сначала надо создать условия. А по 13 площадкам КРТ придется искать точечные компромиссные решения.

Депутат Валерий Анисимов ("Единая Россия") высказался, что всю жизнь проблему с парковками пытаемся решить за счет застройщиков, но при этом надеемся получить доступное жилье. Поэтому надо хотя бы начать разработку этой программы.

Областные депутаты обсудили возможные новые платные парковки и в Нижнем Новгороде

Михаил Иванов

Председатель комиссии Гордумы по строительству Михаил Иванов ("Единая Россия") предложил свое решение проблемы. По его мнению, необходимо создавать программу - среднюю между ФКГС и предоставлением субсидий на развитие дорожной инфраструктуры. Чтобы жители и управляющие компании сами могли выходить с инициативой о строительстве парковок. И им бы этого субсидировали за счет бюджета. А общественные парковки будет эксплуатировать единый оператор. Но для этого надо найти источник финансирования.

По итогам обсуждений депутаты рекомендовали администрации Нижнего Новгорода в течение 30 дней разработать концепцию формирования обеспеченности парковочным пространством КРТ. По общей схеме парковочного пространства пока решили конкретных поручений не давать.

Основное фото: ИА "Нижний сейчас"