Приоритетным направлением в деятельности прокуратуры Нижегородской области остается надзор за исполнением бюджетного законодательства. Об этом сообщает прокуратура Нижегородской области.
В 2014 году в данной сфере прокурорами выявлено более 2 тыс. нарушений, на незаконные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принесено более 500 протестов, в суд направлено 84 заявления, внесено более 500 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 400 виновных должностных лиц, объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушения требований бюджетного законодательства, по фактам неправомерного использования бюджетных средств, в том числе их хищения, прокурорами вынесены постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждены уголовные дела.
В целях оперативного и своевременного реагирования на допускаемые нарушения в бюджетной сфере прокуратурой области проводится постоянный мониторинг бюджетного законодательства, обеспечивается контроль за законностью расходования федеральных и областных бюджетных средств, налажено эффективное взаимодействие по обмену информацией с органами внешнего и внутреннего финансового контроля, с правоохранительными органами.
Проведенным анализом установлено, что нарушения требований бюджетного законодательства продолжают допускаться на всех стадиях бюджетного процесса: при составлении, рассмотрении и утверждении бюджетов, при их опубликовании и исполнении, при принятии и реализации государственных и муниципальных программ.
В 2014 году прокурорами продолжена работа по выявлению нарушений при осуществлении деятельности по нормативно-правовому обеспечению бюджетного процесса, вскрыты многочисленные факты несоответствия положений о бюджетном процессе требованиям законодательства, факты непринятия органами местного самоуправления нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наличие которых предусмотрено Бюджетным кодексом РФ.
Особое внимание в ходе надзорных мероприятий было уделено соблюдению требований бюджетного законодательства при составлении и рассмотрении проектов местных бюджетов, а также при их утверждении.
С целью недопустимости нарушения сроков внесения проектов бюджетов на рассмотрение в представительные органы и своевременного принятия решений о бюджете на очередной финансовый год прокурорами объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований бюджетного законодательства.
В 2014 году прокурорами охвачены вопросы наполняемости бюджетов. По фактам бездействия по взысканию обязательных платежей, в том числе дебиторской задолженности, арендных платежей за пользование государственным и муниципальным имуществом приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Особое внимание в связи с возросшими объемами финансирования и структурированием бюджетных расходов по соответствующим государственным программам, прокуратурой области уделено надзору за реализацией на территории области федеральных государственных программ, и принимаемых во исполнение их региональных государственных и муниципальных программ.
Прокурорами были охвачены большинство вопросов, связанных с реализацией программ, начиная со стадии их разработки и утверждения, заканчивая фактической реализацией конкретных программных мероприятий.
Проведенными проверками выявлены факты принятия и утверждения программ неуполномоченными органами, непроведение оценки реализации программ, неправомерного, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий.
Так, прокуратурой области в ходе проверки реализации областных целевых программ «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012 - 2014 годы» и «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012 - 2014 годы» выявлен факт неправомерного перераспределения бюджетных средств со строительства метрополитена на премирование сотрудников муниципального учреждения на общую сумму 42 млн. рублей. По результатам проверки прокуратурой области вынесено постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого СУ СК России по Нижегородской области возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ.
Проверкой реализации государственной программы «Содействие занятости населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы» выявлены факты неправомерного получения и использования субсидий, выделенных на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 - 2015 годах.
По фактам выявленных нарушений вынесены постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых в отношении недобросовестных работодателей возбуждено 7 уголовных дел.
Наиболее распространенными нарушениями неправомерного использования бюджетных средств, выявляемыми прокурорами в 2014 году, явилась оплата за счет бюджетных средств фактически невыполненных или выполненных не в полном объеме работ. По указанным фактам прокурорами выносились постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых были возбуждены уголовные дела.
В указанный период прокурорами также выявлялись факты неэффективного расходования бюджетных средств.
Так, проведенной прокуратурой г.Н.Новгорода проверкой установлено, что департаментом образования администрации города был размещен заказ на оказание услуг по предоставлению теплоходов с экипажем в аренду для проведения выездных семинаров руководителей муниципальных дошкольных и образовательных учреждений г.Н.Новгорода на сумму 3 608 850 руб. Условиями заказа являлось предоставление кают класса «люкс», ресторана с 3 разовым питанием, проведение экскурсионной программы. По данному факту прокуратурой города главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого размещение заказа отменено.
В 2015 году работа в данной сфере будет продолжена.