Как сообщила пресс-служба городской Думы Нижнего Новгорода, на заседании комиссии по транспорту и связи 26 февраля 2019 года депутаты рассмотрели вопрос о результатах финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития МП "Нижегородпассажиравтотранс".
Как доложила депутатам генеральный директор НПАТ Елена Лекомцева, за 2018 год автобусами предприятия перевезено 66,8 млн пассажиров по 52 маршрутам, льготные категории составили 38,5% от общего числа или 25,7 млн пассажиров.
Собственные доходы предприятия составили 1,3 млрд рублей, доходы от непрофильной деятельности – 22 млн рублей, прочие доходы – 10,9 млн рублей. Расходы предприятия составили 1,8 млрд рублей, убыток от хозяйственной деятельности без учета бюджетного финансирования - 530 млн рублей.
Бюджетное финансирования составило 509 млн рублей, из них за счет областного бюджета – 286 млн рулей (102 млн – компенсация выпадающих доходов от предоставления льготного проезда, 183,4 млн – на подготовку к Чемпионату мира по футболу); из городского бюджета поступило – 223,7 млн рублей. Непокрытый убыток от финансово-хозяйственной деятельности составил 20,6 млн рублей. Кредиторская задолженность предприятия на 1 января 2019 года составила 1 млрд 29 тысяч рублей.
В 2018 году на линии работало 353 автобуса, в январе-феврале их число возросло до 400 единиц ежедневно. Напомним, в конце прошлого годы было закуплено 100 автобусов.
Депутаты задали вопросы по выпадающим доходам от перевоза льготников – комиссия по транспорту регулярно поднимала этот вопрос перед администрацией Нижнего Новгорода и руководством Нижегородской области. Как пояснила Елена Лекомцева, региональное правительство пересмотрело методику расчета выпадающих доходов из расчета 28 рублей за одну льготную поездку (ранее было 19 рублей).
Кроме этого, запланированы мероприятия по оптимизации производственных процессов, внедрению бережливого производства, повышению эффективности труда работников и административно-управленческого персонала.
Также в 2019 году запланировано внедрение стационарных валидаторов и оптимизация численности кондукторов.
Депутаты задали ряд уточняющих вопросов, на которые получили компетентные ответы руководителя предприятия. Комиссия по транспорту и связи приняла информацию к сведению.
"Полагаю, что мы осенью, а, может быть, раньше вынесем данный вопрос повторно для того, чтобы видеть динамику. Но я уверен, что сейчас предпринимается все, чтобы муниципальный транспорт работал более эффективно", - прокомментировал председатель комиссии Станислав Прокопович.
Фото: НПАТ