Торжественная встреча тоннелепроходческого комплекса «Татьяна», вышедшего на поверхность после завершения проходческих работ в обоих тоннелях строящейся станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, состоялась 24 мая, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Тоннель пройден с минимальным отклонением в 0,1 мм при допуске в 10 см.
Алексей Сыров, министр строительства Нижегородской области:
- 5 октября 2016 года стартовала проходка левого перегонного тоннеля тоннелепроходческим механизированным комплексом «HERRENKNECHT», которому метростроители по традиции дали женское имя - «Татьяна». Длина тоннеля составила 2 074 м. Несмотря на то, что во время проходки щит столкнулся с рядом препятствий – свалка асфальтобетона, дубовые сваи, а также вставал на профилактический ремонт, - проходческие работы были завершены на месяц раньше контрактного срока. Кроме того, в последние месяцы щит установил несколько рекордов: максимальная производительность проходки в месяц составила в апреле 2017 года – 518 м. Кроме того, в апреле тоннелепроходческий механизированный комплекс прошел максимальное количество метров за сутки - 23,8 м.
С завершением проходки обоих тоннелей, закончился один из основных этапов строительства новой станции метро.
В главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде – ГУММиД – подчеркнули, что сейчас работы по строительству станции выполнены на 65%.
Игорь Монов, и.о. руководителя ГУММиД:
- На строительстве объекта задействовано 1 054 человека и 45 единиц строительной техники. Работы ведутся в соответствии с графиком строительно-монтажных работ. На основной строительной площадке – станции «Стрелка» - в настоящее время закончены все монолитные работы по устройству конструкций платформенной части, вестибюля №1, вестибюля №2 и венткамеры. Производится монтаж инженерных систем станции «Стрелка» и устройство верхнего строения пути в правом перегонном тоннеле.
Напомним, тоннелепроходческий комплекс «Татьяна» завершил проход первого тоннеля станции метро «Стрелка» в августе 2016 года. Компания-подрядчик «Управление строительства – 620» приступила к работам по прокладке второго, левого перегонного тоннеля до станции «Стрелка» в октябре 2016 года. Итоговая цена контракта составила 10 млрд 396 млн 223 тыс. 492 рубля. В июле Градостроительный совет Нижегородской области одобрил оформление станции метро «Стрелка» в футбольной тематике. Предполагается, что на станции будет два декоративных панно. Ранее пробный пуск поезда до новой станции был намечен на апрель 2018-го.
Фото: Юлия Горшкова