Со дня на день в Нижнем Новгороде закроют на ремонт половину Молитовского моста. Сейчас перед депутатами и чиновниками встал новый вопрос: оставлять ли на переправе трамвайные пути? С одной стороны без них он прослужит гораздо дольше, да и ремонт обойдется дешевле, а с другой - гнева жителей города не избежать.
Пока что мост подвергается ямочному ремонту. Как рассказал депутатам директор департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин на комиссии по развитию города, строительству и архитектуре, состояние проезжей части отслеживается каждый день.
- Сегодня с утра мне сообщили, что появилось три новых ямки - одна на спуске, две на подъеме, - доложил Жижин, - С начала года на мосту уже заменено 383 квадратных метра покрытия. Однако, несмотря на все принимаемые меры по восстановлению дорожного полотна, новые деформации появляются практически каждый день. Ямочный ремонт на мосту в межсезонье - это временная мера до начала проведения капитального ремонта.
- Мы ведем переговоры с правительством Нижегородской области о софинансировании работ, осуществляется подготовка конкурсной документации, а также департаментом транспорта и связи разрабатывается схема дорожного движения на время проведения ремонтных работ. Учитывая серьезную загруженность данного направления, работы по ремонту моста будут вестись в сжатые сроки, - отметил директор департамента.
Председатель комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Вячеслав Растеряев предложил убрать трамвайные линии с Молитовского моста. Об этом он сообщил в ходе заседания комиссии во вторник, 10 марта. Жижин согласился с ним, что если убрать трамвайные пути, то мост после ремонта сможет прослужить гораздо дольше. Более того, ремонт займет гораздо меньше времени, а также удастся сэкономить средства - трамвайные рельсы в России производятся всего лишь в одном городе.
Одни из депутатов поддержали эту инициативу, так как "трамваи только создают аварийную обстановку, а ездят на них 3-4 человека". Другие, побоявшись реакции нижегородцев, отнеслись к затее со скепсисом.
В любом случае, как заверили Жижин и Растеряев, будет выслушано общественное мнение, и лишь после этого власти примут окончательное решение относительно судьбы "рогатых". Кстати, в настоящее время по Молитовскому мосту курсируют трамваи трех маршрутов: №№ 21, 27 и 1.
Напомним, в прошлом трамвайных путей уже лишились Канавинский и Мызинский мосты.
Между тем, по словам Жижина, на полный ремонт моста потребуется 420 млн рублей. В 2015 году запланирован ремонт первой половины моста в направлении
.