В последние годы сложилась тенденция недофинансирования деятельности «Нижегородэлектротранс», сообщил генеральный директор муниципального предприятия Максим Дранишников на заседании комиссии Думы Нижнего Новгорода по экономике, промышленности и предпринимательству.
По словам Дранишникова, из-за нехватки финансирования нет возможности обновлять подвижной состав. При этом с 2010 года почти в 40 раз выросли арендные платежи за использование муниципального имущества - до 25 млн рублей в год, а размеры компенсации из областного бюджета выпадающих доходов за перевозку льготников за пять лет снизились с 205 млн до 45 млн рублей. Себестоимость поездки выросла до 28,79 рублей, но расчет компенсации до апреля этого года производили в размере 16 рублей с учетом лимита 39 поездок для льготников.
Что касается снижения расходов «Нижегородэлектротранса», то, по словам Дранишникова, за счет капитального и восстановительного ремонта вагонов расходы на обновление подвижного состава сократились вдвое, в два раза сокращены затраты на приобретение запчастей. На 634 человека сократили штат работников, но это не коснулось водителей и кондукторов, а фонд оплаты труда вырос на 50%. До 11 млн 700 тыс. рублей в год выросли доходы от рекламы на транспорте.
Напомним, в марте этого года руководители МП «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородское метро» заявили о снижении доходов и нехватке средств на замену подвижного состава. Убытки «Нижегородэлектротранса» по итогам 2016 года могут составить около полумиллиарда рублей.
Фото: transit.parovoz.com