Проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. К такому выводу пришли эксперты по итогам рассмотрения проекта реконструкции и приспособления железнодорожного вокзального комплекса «Нижний Новгород», сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
По итогам рассмотрения выдано положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Отмечается, что проект предусматривает реконструкцию главного здания вокзала, пассажирской платформы № 1, центрального тоннеля, а также строительство комплектной трансформаторной подстанции и других технических подобъектов.
Отведенный под строительство земельный участок расположен на железнодорожной станции «Нижний Новгород – Московский». В число объектов, попадающих в зону строительства, входят памятники истории и культуры, включенные в Единый госреестр объектов культурного наследия. По этой причине проектная документация предусмотривает ряд решений по их приспособлению, сохранению или охране. Так, например, предусмотрены решения по охране расположенного рядом «Царского павильона» 1896 года постройки.
Из сообщения пресс-службы ФАУ «Главгосэкспертиза России»:
«Центральный тоннель будет покрашен в корпоративные цвета РЖД. Обновятся вход вокзала, будут отделаны потолки, полы и стены, установлены алюминиевые витражи. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями, в главном здании встроят дополнительную антресоль с эскалаторами, внутри и между строениями комплекса будут установлены новые пандусы, лифтовые подъемники и лестницы.
Особое внимание при подготовке проекта уделялось обеспечению безопасности. В главном здании вокзала разместится постоянный пункт полиции, будут увеличены зоны участков досмотра, заменены системы видеонаблюдения, внедрена система экстренной связи и реализованы другие меры, направленные на защиту посетителей вокзала».
Финансирование строительства будет вестись за счет средств инвестиционного бюджета компании «РЖД». Предполагается, что к началу ЧМ-2018 реконструкция вокзала будет завершена.
Напомним, реконструкция центрального здания железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде будет проходить без его закрытия. Ранее также сообщалось, что в рамках реконструкции на вокзале должны появиться тактильная плитка по пути следования для маломобильных пассажиров и индукционные петли, усиливающие уровень звука в слуховых аппаратах, для слабослышащих. В рамках второго этапа реконструкции на базе вокзала необходимо будет создать крупный транспортно-пересадочный узел. Объем инвестиций превысит три миллиарда рублей. В этом году также должна появиться электронная очередь в кассы на «Московском вокзале».