Правительство России выделит порядка 55 млрд рублей на реализацию проекта строительства самолета ИЛ-114 на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский по итогам совещания по вопросам организации серийного производства ИЛ-114, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Богинский уточнил, что финансирование проекта из федерального бюджета начнется в четвертом квартале этого года.
По словам президента «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрия Слюсаря, в Приволжском федеральном округе будет локализовано более 40% производства ИЛ-114. В частности, будут использовать возможности таких предприятий, как «Гидромаш», «Теплообменник», завод «Полет». На заводе «Сокол» будет происходить финальная сборка.
Полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич отметил, что правительство Нижегородской области сформировало пакет предложений для оптимизации затрат и ускорения различных бюрократических процедур при возобновлении строительства ИЛ-114.
Михаил Бабич, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:
- Это и налоговые льготы, и вопросы имущественного комплекса, и вопросы подготовки кадров, и многие другие вопросы, которые позволяют повысить рентабельность проекта. <…>
На основании этого был подготовлен доклад Президенту РФ с предложением по использованию нижегородской площадки как финальной. Коллеги из Объединенной авиастроительной корпорации, федерального министерства промышленности поддержали предложение Нижегородской области о сборке самолета на производственной площадке завода «Сокол».
По словам губернатора региона Валерия Шанцева, «сейчас борьба будет только идти на то, чтобы осуществить техническое перевооружение, подготовить все технологические процессы, решить финансовые вопросы».
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:
- Завод «Сокол» градообразующий, здесь работает 5 000 человек, и каждый из них должен получать достойную зарплату, удовлетворять все свои потребности, воспитывать детей, помогать родителям. Сейчас мы ставим задачу расширить сеть ресурсных центров, центров подготовки кадров на самом заводе с тем, что обеспечить высокий уровень компетенции сотрудников, высокое качество продукции. Самолет должен быть надежным, качественным. Мы должны свою марку завода «Сокол», Нижнего Новгорода, Нижегородской области держать, и мы это будем делать.
Напомним, совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» одобрил присоединение входящего в ее состав нижегородского авиазавода «Сокол» к АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в прошлом году.
Фото: barfin.ru