540,9 млн рублей составили доходы муниципального предприятия «Нижегородское метро» по итогам прошлого года. 480,4 млн рублей из этих средств - от перевозки более 34 млн пассажиров. По оценкам специалистов, полученных доходов недостаточно, чтобы полностью ликвидировать убыточность, заявил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев на заседания комиссии Думы Нижнего Новгорода по имуществу и земельным отношениям.
По мнению главы предприятия, основная причина непростой финансово-экономической ситуации заключается в снижении пассажиропотока. А это связано, как с развитием сети наземного транспорта, так и с появлением большего количества личных автомобилей.
Олег Яушев, директор МП «Нижегородское метро»:
- Из-за ремонта Молитовского моста у нас произошло увеличение пассажиропотока в среднем на 35-40%. Если раньше мы перевозили в день 95-100 тыс. человек, то сейчас количество пассажиров увеличилось до 135-140 тысяч. Это добавило нам порядка 300 тысяч рублей в будние дни. Я надеюсь, что нижегородцы оценят удобство подземного транспорта и пересядут на него окончательно.
Около 48 млн рублей предприятие потратило в прошлом году на содержание транспортных средств и устройств метрополитена. В частности, закупили и заменили рельсы, установили железнодорожные опоры, энергосберегающие лампы, установили четыре насосных агрегата, заменили 200 погонных метров труб противопожарно-хозяйственного тоннельного водопровода и 1340 погонных метров магистральной полосы заземления тоннеля. С «Метровагонмаш» заключен договор на капитально-восстановительный ремонт 20 вагонов, из них 8 уже отремонтированы, остальные должны прибыть до 1 ноября 2016 года.
Депутаты комиссии Гордумы предложили создать рабочую группу по вопросу выведения предприятия из кризиса.
Напомним, в марте этого года руководители МП «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородское метро»заявили о снижении доходов и нехватке средств на замену подвижного состава.