Пассажиры маршрутных такси сразу нескольких популярных линий со вчерашнего дня оставляют свои подписи за сохранение этих маршрутов. Подписные листы формируются прямо в салонах "маршруток".
По информации владельца маршрута Т-81, его ликвидируют уже 1 июня. Водители признаются, что их будущее туманно, и поэтому многие настроены решительно.
Василий, водитель маршрута № 81:
- Хозяин маршрута развесил вчера эти объявления об отмене. Мы сами не понимаем, что происходит. Придется переходить на другой маршрут тогда.
Александр, водитель маршрута № 81:
- Мы можем лишиться работы, столько лет по этому маршруту езжу! С 2002 года ездил на этом направлении. Как я понял, департамент транспорта хочет пустить социальный автобус до Комсомольской площади, чтобы потом люди ехали с пересадками наверх. Мы не уйдем с этого маршрута!
Пассажиры, привыкшие к этому маршруту, также не понимают, зачем менять то, что работает хорошо. Альтернатива, по мнению постоянных клиентов маршрута Т-81, будет менее удобной.
Вениамин Волков, пассажир маршрута № 81:
- Маршрут очень хороший, удобный, особенно если ездить в Автозаводский район. Теперь придется с пересадками: от Комсомольской площади пересаживаться на 51 маршрут, либо до Московского вокзала, и там на 26 автобус или на 5 маршрутку. Будут дополнительные затраты.
Лев Визгалов, пассажир маршрута № 81:
- Очень удобный маршрут, пользуемся постоянно.
Николай, пассажир маршрута № 81:
- Негативно отношусь [к ликвидации маршрута]. Он практически единственный. Еще 52-й автобус ездит из Кузнечихи, но он ездит всего три раза в день. Его дождаться нереально. Если эту меру внедрят, то для того, чтобы больше денег брать с пассажиров. Всем придется платить два раза с пересадками. Других маршрутов нет.
По словам хозяина "маршруток" Т-81 Дмитрия Савина, такая же ситуация на маршрутах Т-2, Т-85, Т-83, Т-6, Т-66, Т-23, Т-55. По сути, начинается кардинальный передел рынка, хотя судебные инстанции пока на стороне "частников".
Дмитрий Савин, индивидуальный предприниматель маршрута Т-81:
- Мы узнали об отмене от администрации города, в связи с якобы организацией новой транспортной схемы. Конечно, я отрицательно к этому отношусь, потому что это огромные потери рабочих мест и бизнеса. У меня без работы останутся 60 человек. У меня 27 автобусов на маршруте. Это серьёзная социальная проблема. И никакой информации насчёт участия в предстоящих конкурсах нет. Нет также готовой конкурсной документации.
Идут суды с октября прошлого года. У нас есть положительное решение арбитражного суда против постановления об отмене более 30 маршрутов в городе. Суды продолжатся: 4 и 5 апреля будет арбитражный суд по иску УФАС. Мы пытаемся вразумить администрацию, но там какие-то другие мысли. Водители должны через 2 месяца куда-то уйти. Сложно найти работу и люди уже начали искать новые места. Они в шоке.
Официальный комментарий дептранса Нижнего Новгорода - позже.