Разграничить зоны ответственности за разворотные площадки в Нижнем Новгороде предложили депутаты комиссии Гордумы по транспорту и связи, сообщает пресс-служба муниципалитета.
Также парламентарии предложили подписать дополнительные соглашения, обязывающие частных перевозчиков содержать используемую ими территорию и обеспечивать собственных водителей и кондукторов элементарными бытовыми нормами.
Сейчас на территории города из 36 разворотных площадок автотранспорта МП «Нижегородпассажиравтотранс» совместно с предприятиями других форм собственности используются 26, на 13 из них расположены диспетчерские пункты муниципального предприятия, доложил депутатам директор департамента транспорта и связи городской администрации Александр Таланин.
По его словам, на разворотных площадках уборку территории проводят в радиусе не менее 5 метров от диспетчерского пункта, там установлены контейнеры для вывоза мусора, периодически организуют субботники.
Несмотря на то, что в прошлом году «Нижегородпассажиравтотранс» на 18 разворотных площадках установил 19 мобильных туалетных кабин, договоры на обслуживание этих кабин сейчас действуют только на 4 разворотных площадках, а также 18 контейнеров для сбора мусора на 13 разворотных площадках.
Таланин рассказал, что для обеспечения должного санитарного состояния разворотных площадок пассажирского транспорта рассматривается несколько путей урегулирования вопроса.
Александр Таланин, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- Один из вариантов решения проблемы – взимание платы с частных пассажирских транспортных предприятий за пользование разворотной площадкой и объектами санитарно-бытового назначения - диспетчерскими пунктами, комнатами отдыха и туалетами при их наличии. Однако у нас нет правовых оснований для возложения на перевозчиков обязательств по заключению договоров на уборку территорий разворотных площадок.
Кроме того, по его мнению, в этом случае механизм взимания платы не определен и не закреплен нормативно. В итоге такие меры могут спровоцировать отказ перевозчиков от использования разворотных площадок и осуществление межрейсового отстоя на прилегающих, в том числе, и придомовых территориях, что может только усугубить ситуацию.
Наиболее приемлемым вариантом, по мнению директора департамента транспорта и связи, является размещение на разворотных площадках объектов нестационарной торговли.
Александр Таланин, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- Спрос на горячие напитки, выпечку, горячие обеды среди водителей и кондукторов достаточно высок. При этом обязательства по содержанию территории разворотной площадки – ее уборку, установку урн и передвижных биотуалетов, предполагается возложить на владельца объекта нестационарной торговли. Мы определили и направили на согласование 12 разворотных площадок, на которых представляется наиболее целесообразным размещать объекты нестационарной торговли.
Депутаты комиссии ершили повторно рассмотреть этот вопрос в декабре на выездном заседании с осмотром состояния нескольких разворотных площадок общественного транспорта в разных районах города.