Новый Борский мост, две двухуровневые развязки, два пойменных моста, дамба – вся Борская транспортная система заработала 31 июля с пяти часов утра в полную силу, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
О том, что Борская транспортная система полностью открыта, утром написал в своем блоге и глава региона.
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:
- Путь по ней стал сегодня очень приятной и одновременно волнительной частью, в общем-то, обычной рабочей поездки на Бор. Дублер, два пойменных моста, путепровод, мост через Везлому, развязки, пешеходные переходы – результат четырех лет труда более двух тысяч человек.
Журналисты, которые со мной еженедельно инспектировали дублер, спросили: куда поедем дальше. По-моему, инспекций с каждым годом становится все больше: стадион, проспект Молодежный, Нижне-Волжская набережная, станция «Стрелка», тренировочные площадки… В следующем году добавится трасса Неклюдово-Золотово. Так что без работы ни строители, ни журналисты точно не останутся.
После визита в город Бор Шанцев заявил, что «конкурсные процедуры по строительству развязки Неклюдово – Золотово необходимо провести уже в этом году». По его словам, проект уже передали в экспертизу.
Что касается пуска движения по новому Борскому мосту, что, как рассказал главный инженер ГУАД Нижегородской области Олег Маслов, подрядная организация уложилась в контрактные сроки. Во время пуска движения на смежных участках, где водители могли запутаться, где нужно разворачиваться или поворачивать, а также на кольце стояли сотрудники ГИБДД и указывали нужное направление.
Начальник УГИБДД по Нижегородской области Павел Ржевский отметил положительные изменения в движении в борском направлении.
Павел Ржевский, начальник УГИБДД по Нижегородской области:
- Новая Борская транспортная система отвечает современным требованиям безопасности. Потоки встречных направлений разделены. После строительства второй очереди – автодороги Неклюдово-Золотово – движение на Кировском направлении станет еще более свободным.
В ГУАД Нижегородской области планируют на следующей неделе чествовать строителей. Для выполнения строительно-монтажных работ на объекте было задействовано более 2000 человек и 500 единиц техники.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на строительство Борской переправы было выделено 13 млрд 37 млн рублей, в том числе, федеральный бюджет профинансировал строительство в размере 5 млрд 765 млн рублей. При этом 3 млрд 662 млн рублей было выделено из средств, собранных государственной системой «Платон».
Работы на объекте начались в октябре 2013 года. Проектировщик – АО «Институт Гипростроймост». Генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Пропускная способность моста – 38-40 тысяч авто в сутки, в пиковые нагрузки – до 70 тысяч автомобилей.
Проектная пропускная способность действующего Борского моста составляет 12 тысяч единиц транспорта, таким образом пуск борской транспортной системы позволил увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум вдвое, и сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора с двух часов (в час пик) до 20 минут.
По обеим полосам новой мостовой переправы осуществляется движение в Кировском направлении, по старой – в направлении Нижнего Новгорода.
Левобережные подходы выводят на существующую автодорогу Нижний Новгород – Шахунья – Киров, помимо транспортных развязок проектом предусмотрено строительство мостов в районе реки Везлома и пос. Неклюдово.
Напомним, рабочее движение для строительной техники по дублеру Борского моста было открыто 4 ноября 2016 года.
Фото: Ярослав Гунин