На городских форумах нижегородцы обсуждают ситуацию, сложившуюся в филиалах двух банков — организации перестали выдавать деньги своим вкладчикам. Причины сотрудники называют разные — от изменений данных в электронной системе банка до отключения от Межбанка.
(орфография и пунктуация пользователей сохранена)
Вот как пользователь с ником "КудряшкаСью" описывает свой поход в отделение Хоум Кредит Банка:
«Хочу пожаловаться на отвратительное обслуживание в банке Home Credit (Н.Новгород, ул Коминтерна, 123). Пришла забрать со вклада мои деньги точно в срок (по договору банк должен был сегодня выдать мне деньги), но мне отказали в получении денежных средств (все необходимые документы для получения денег были мной предоставлены). Как оказалось сотрудники банка без моего ведома изменили мои персональные данные в электронной системе банка, соответственно данные перестали совпадать с мои документами и с документами, хранящимися в самом банке (!!!!). В связи с этим мне отказано было выдать мои деньги (хотя повторюсь по документам в печатном виде все данные были в порядке у обоих сторон (у меня и у банка)). Сотрудники безответственно относятся к своей работе и более того мошенничают с персональными данными. В общей сложности я потратила более 2х часов моего времени, мои деньги и кучу нервов. В будущем постараюсь обходить стороной этот банк и вам рекомендую. Отдадите им денежки - а потом не сможете их получить?»
Не смог получить вкладчик adamsfoto свои кровные и в филиале «Волга-Кредит» банка:
«Не выдает и всё, говорит денег нет, отключили их от межбанка и все такое....сотрудники в кабинетах что-то бегают, подчищают хвосты так сказать...а ЦБ молчит. Вообщем граждане горевкладчики этого банка и кто не в курсе, такая ситуация во всех городах присутствия данного банка. Отзывы на банки.ру со всех городов одно и тоже описывают - денег нет. Вообщем ждем очередное решение цб».
По поводу банка «Волга-Кредит» Агентство по страхованию вкладов сообщает, что приказом Банка России от 30 декабря 2014 г. № ОД – 3738 у этой кредитной организации отозвана лицензия на осуществление банковских операций, что является страховым случаем, предусмотренным Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». В соответствии с ним вкладчики банка, в том числе индивидуальные предприниматели (ИП), имеют право на получение страхового возмещения по счетам (вкладам), открытым в данной кредитной организации. Обязанность по выплате страхового возмещения возложена на АСВ, осуществляющее функции страховщика.
Вкладчики смогут получить свои средства через ОАО «Cбербанк России» иКБ «Ренессанс Кредит» (ООО) с 19 января 2015 г. по 19 января 2016 г.
Согласно полученному реестру обязательств ОАО «ВКБ» за выплатой страхового возмещения на сумму около 5,1 млрд руб. могут обратиться порядка 17,1 тыс. вкладчиков, в том числе около 274 вкладчиков, имеющих счета для предпринимательской деятельности, на сумму около 19,8 млн руб.
После 19 января 2016 г. прием заявлений, иных необходимых документов и выплата возмещения будут осуществляться либо через банки-агенты, либо АСВ самостоятельно, о чем будет сообщено дополнительно. В соответствии с федеральным законом страховые выплаты проводятся в течение всего периода ликвидации кредитной организации, который составляет в среднем 2 года.
Сбербанк России осуществляет выплату возмещения только тем вкладчикам, у которых все счета (вклады) открыты не для предпринимательской деятельности.
Ренессанс Кредит осуществляет выплату возмещения вкладчикам, у которых имеются счета (вклады), открытые для предпринимательской деятельности, в том числе у которых одновременно с этим имеются счета (вклады), не связанные с такой деятельностью.
Мы обратились в банк "Хоум Кредит" с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. "Автор данного отзыва обратилась в банк для получения средств по доверенности. К сожалению, в тот момент возникли технические сложности с выдачей денег со счета по доверенности. Поэтому, в отделение банка был приглашен владелец вклада. Сотрудники банка выдали ему средства без очереди и принесли свои извинения за доставленные неудобства", - ответили в пресс-службе банка.
Ранее «Нижний Сейчас» писал о том, что нижегородским предпринимателям помогут при работе с банками.
Фото с сайта http://www.24smi.com.