Администрация Нижнего Новгорода планирует сократить количество частных перевозчиков на городских маршрутах. Как сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода, об этом глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил в ходе выездного совещания в транспортном предприятии №1 на ул. Кима.
На совещании обсуждался вопрос подготовки инфраструктуры автопарка к эксплуатации новых автобусов на газомоторном топливе, прибывших в Нижний Новгород в рамках федеральной программы. В ходе визита градоначальник осмотрел новые транспортные средства, ознакомился с их техническими характеристиками, оценил уровень оснащения ремонтной зоны предприятия, а также пообщался с водителями муниципальных автобусов.
Олег Кондрашов отметил, что специалисты департамента транспорта и связи завершают работу по согласованию комплексной транспортной схемы.
"Сферу общественного транспорта ждут существенные изменения, призванные улучшить качество обслуживания нижегородцев. В частности, будут изменены многие существующие маршруты, сократится количество частных перевозчиков, планируется ввести "подвозящие" маршруты. Наш муниципальный общественный транспорт, несмотря на многочисленные трудности, постепенно становится цивилизованным", - резюмировал Олег Кондрашов.
Как доложил Олегу Кондрашову генеральный директор МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Кирсанов, в парках уже находятся 90 новых автобусов ЛиАЗ. До 20 июля ожидается поступление еще 54 машин, приобретенных в лизинг. Стоимость закупки 2,54 млрд. рублей, софинансирование из федерального и регионального бюджетов составляет 462,7 млн. рублей.
"Автобус большого класса для городских перевозок ЛИАЗ-525657 оснащен современной агрегатной базой, кузов сделан из антикоррозийных материалов, для оформления элементов салона используются высококачественная фурнитура, в салоне - восемь видеокамер наблюдения, современные антивандальные сидения. Общее количество мест для пассажиров 110, в том числе посадочных 23. Газовые баллоны располагаются на крыше автобуса. Используемая система имеет высокую степень безопасности для пассажиров. На сегодняшний день - это самое экологичное транспортное средство, работающее на метане. Заправка автобусов будет осуществляться на действующих специализированных заправочных станциях на улице Полевой и на Московском шоссе. Также достигнута договоренность с ОАО "ГАЗ" о заправке автобусов на территории завода. Для работы на новых вместительных машинах Нижегородпассажиравтотранс подготовил 288 специалистов", - сказал Дмитрий Кирсанов.
При осмотре новых транспортных средств Олег Кондрашов пообщался с водителем автобуса №57 "ул. Дубравная - м/р Мещерское озеро" Сергеем Смирновым. В ходе беседы он поделился с градоначальником, что отношение к новому транспортному средству у водителей совсем иное.
"Еще Генри Форд говорил: "хороший автомобиль - это новый автомобиль". Газомоторное топливо - это вообще новое слово в автобусах для Нижнего Новгорода. Машина комфортабельнее и для пассажиров, и для водителей. Автобус плавно трогается с места, тормозит мягче. Есть система защиты - при открытых дверях машина не поедет", - сказал Сергей Смирнов.
Подводя итоги совещания, Олег Кондрашов особо подчеркнул, что в Нижнем Новгороде случилось долгожданное историческое событие - муниципальный автобусный парк пополнился 144 современными машинами на газомоторном топливе.
"Последний раз такой объем машин приходил в наш город в 2006 году. На сегодняшний день все автобусы, работающие на городских маршрутах, превышают свой уровень износа, они уже полностью амортизированы. Наши технические специалисты делают все необходимое, чтобы выпускать автобусы в рейсы в исправном состоянии, но затраты на это увеличиваются. Таким образом, из имеющихся 800 автобусов на линии выходят только 500. В связи с этим администрация города ведет активную работу по обновлению подвижного состава. Нижегородцы уже смогли по достоинству оценить 30 автобусов повышенной вместимости "гармошка". А 1 августа в рейс выйдут новые оранжевые ЛиАЗы на газомоторном топливе. Это большое и важное событие для города. Отмечу, что Нижний Новгород является лидером после Москвы по количеству работающих автобусов, а в пересчете на единицу пассажиров, столица Приволжья является первой в стране", - отметил Олег Кондрашов.
Говоря об экономической эффективности новых транспортных средств, градоначальник подчеркнул, что газомоторное топливо дешевле дизельного.
"На сегодняшний день та цена, которую гарантируют поставщики, составляет 9,50-10,50 рублей, что в три раза ниже, чем на дизельное топливо. Еще одним положительным аспектом является то, что автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем работающий на бензине. Переход на газомоторное топливо поможет снизить нагрузку на окружающую среду и, как следствие, на здоровье людей. Многим нижегородцам приходилось наблюдать клубы черного дыма, которые выбрасывают дизельные автобусы. С новыми автобусами - это в принципе невозможно", - сказал градоначальник.