Правительство Нижегородской области внесло изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП). Об этом сообщили в пресс-службе правительства 16 марта 2023 года.
В РНГП обновили обязательные требования при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Нижегородской агломерации. Основные изменения касаются увеличения плотности застройки, а также сокращения норматива по парковкам. Кроме того, в РНГП закрепили понятие "двор без машин".
В плане парковок норматив теперь будут считать не из количества квартир, а из квадратных метров. В прежней редакции должно было быть 0,7 машиноместа на одну квартиру любой площади, то есть, 70 мест на 100 квартир. Теперь одно парковочное место предусмотрено на каждые 85 кв. м. общей площади квартир в Нижегородском, Советском и Приокском районах Нижнего Новгорода (кроме центральной части) и на каждые 90 кв.м. – в Автозаводском, Сормовском, Ленинском, Московском, Канавинском районах города, а также в Дзержинске, Богородском и Кстовском округах.
Исключили норму о гостевых парковках, которых ранее должно было быть 25-30% от расчетного количества.
Также сделали послабление по территориальному размещению парковок. Если в прежней редакции все 100% необходимо было размещать в границах участка застройки, то теперь половину можно разместить на смежных участках, но не далее 800 метров.
В случае строительства многоуровневого или подземного паркинга, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков ввели понижающий коэффициент по парковочным нормативам.
На открытых плоскостных стоянках должны размещать не менее 5% парковочных мест. При этом разрешено использовать для этого улично-дорожную сеть.
Кроме того, новые нормативы обяжут застройщиков предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства, а не в конце, как это зачастую происходило ранее.
Предельный коэффициент плотности застройки (отношение суммарной площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка) для формируемых кварталов незастроенной территории в зоне многоэтажной застройки увеличили с 1,2 до 1,5, в зоне ИЖС – с 0,4 до 0,6. Максимально коэффициент может быть равен 3, но его необходимо будет обосновать мастер-планом и согласовать с региональным штабом. Будут учитывать наличие подземной парковки, расселение аварийного жилья, создание общественных пространств и объектов социальной инфраструктуры.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов пояснил ИА "Нижний сейчас", что измененные нормы не коснутся действующих договоров о развитии территорий (РЗТ), так как их разыгрывали на конкурентных процедурах, и необходимо сохранить те параметры, которые заложили изначально.
При этом проекты комплексного развития территорий (КРТ), по словам Морозова, просчитывали уже с учетом изменений. Пересчитывать их не придется. Напомним, в мастер-плане проекта КРТ на улице Правды в Нижнем Новгороде коэффициент плотности застройки повысили с 1,65 до 1,84.
Замгубернатора добавил, что за последние годы расторгли 57 договоров РЗТ – по тем проектам, где ничего не происходило, а только стояли синие заборы.
Морозов подчеркнул, что основные цели изменений – улучшить конкурентное преимущество многих участков и увеличить темпы строительства жилья в Нижегородской агломерации. По его словам, в прежней редакции РГНП была сильная зарегулированность по нормативам. С нововведениями областное правительство ждет создания конкурентного рынка строительной отрасли, дав равную возможность для развития, как местным, так и иногородним застройщикам. Правительство ставит целью достичь 1 млн кв.м жилья в МКД в год.
Сергей Морозов также отметил в разработке изменений в РНГП большую роль и жесткую позицию председателя комитета Заксобрания по градостроительному развитию Василия Суханова ("Единая Россия").
Напомним, Суханов вопрос по парковкам поднимал на заседаниях своего комитета в 2022 году. Уже тогда рассматривали вопрос о нормативе, исходя из одного места на 90 кв.м. жилья. Однако мэрия Нижнего Новгорода идею восприняла без особого энтузиазма, указав, что парковок в городе и так не хватает.
Тогда же обсуждали и возможность использования парковок на улично-дорожной сети в качестве учитываемых при строительстве домов. На это в мэрии Нижнего Новгорода отвечали, что может существенно снизиться пропускная способность дорог. Либо их надо будет реконструировать, а это приведет к большим тратам из городского бюджета.
Комментируя утвержденные изменения в РГНП, Василий Суханов рассказал ИА "Нижний сейчас", что старые нормы по парковкам сильно тормозили строительство. Например, когда инвестор, получивший договор РЗТ, доходил до подсчета технических параметров, часто оказывалось, что проект ему невыгоден. Поэтому он либо бросал его вовсе, либо набирал дольщиков, которые в итоге становились обманутыми.
Он подчеркнул, что измененные нормативы позволят строить больше дешевого жилья. При этом сейчас при строительстве жилых комплексов обязательно будут учитывать строительство школ и детских садов. Власти должны уйти от порочной практики возведения кварталов, не обеспеченных социальной инфраструктурой, так как она спровоцировала дефицит мест в школах и садиках.
Фото: ИА "Нижний сейчас"