Сегодня директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Ирина Тарасова прокомментировала итоги исследования, проведенного и опубликованного Финансовым университетом при Правительстве РФ. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Согласно исследованию, проведенному в 2015 году в 38 городах, Нижний Новгород занимает 10 место по качеству образования среди крупных и средних городов России, и первое - в Приволжском федеральном округе. Среди рассмотренных городов лидируют Санкт-Петербург, Томск и Тюмень. Москва оказалась на 14 месте.
«В традициях нижегородской системы образования - развиваться самим и помогать другим. Руководители школ часто обращаются в администрацию города с предложениями помочь соседним образовательным учреждениям, у которых возникают какие-либо трудности. Это позволяет системе в целом работать планомерно и эффективно. Кроме того, ежегодно что-то новое появляется в организации учебного процесса: внеклассные занятия, общественные мероприятия и объединения на базе школ - это и городской физико-математический центр, и совет отцов, и профориентационная работа, и проект «Дворовая практика» и многие другие. Двигаться вперед нижегородским школам позволяет то, что педагогические коллективы находятся в постоянном поиске нового, и администрация города им в этом способствует», - отметила Ирина Тарасова.
Она также напомнила, что шесть нижегородских школ по итогам 2015 года попали в ТОР-500 лучших школ России.
«В любых достижениях, в любом признании нижегородской системы образования - несомненная заслуга сильных педагогических коллективов и активных родительских комитетов», - подчеркнула Ирина Тарасова.
В исследовании, проведенном специалистами Финансового университета при Правительстве РФ, учитывались отношение числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации к суммарному числу детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации и уже посещающих дошкольные образовательные организации; отношение среднемесячной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в городе; доля жителей, считающих, что в их городе можно получить хорошее образование.