Нижний Новгород стал первым городом России, который закупил целую партию из 11 современных трамваев, выполненных в ретро-стиле. Об этом сообщили на АО "Уралтрансмаш" 17 ноября 2021 года.
Семь вагонов уже доставлены в МП "Нижегородэлектротранс".
"Под эту линейку была специально разработана новая ходовая тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием, что обеспечивает плавность хода. Что особенно важно: ретро-трамваи, которые мы поставляем в Нижний Новгород, на 95% состоят из материалов отечественного производства. В каждом из них предусмотрены 38+1 место для сидения. Общая вместимость одного такого вагона составляет 174 человека", - отметили на заводе-производителе.
Сейчас нижегородские специалисты проводят завершающие пуско-наладочные работы перед выпуском в рейс и следят, как вагоны ведут себя в эксплуатации.
"По телевизору в выходные показывали, что Уралтрансмаш открыл в Кстове свое представительство. Давно пора! Нужно обновление, хорошо, что губернатор с мэром это понимают. Теперь всем будет хорошо: и местным пассажирам, и туристам", - считает нижегородец Игорь Паршин.
"А то фасады домов в Нижнем Новгороде отремонтировали, скверы благоустроили – а мимо них ходили старые и ржавые трамваи. Я надеюсь, власти нас услышат и закупят такие же красивые вагоны и в другие районы города. Например, в Сормово, где я живу с 1948 года", - обращает внимание пенсионерка Вера Сафоронова.
Нижегородка Ирина Смирнова отмечает, что нижегородский трамвай является старейшим в современной России. Был еще более старший по возрасту киевский трамвай – но это теперь, как известно, Украина. Еще старее был трамвай Кенигсберга, но тогда это была Восточная Пруссия. "Так что, мы в сегодняшней стране имеем самую старую трамвайную систему. И то, что она на свой 125-й юбилей, в год 800-летия Нижнего Новгорода, получила партию современных и красивых ретро-трамваев, я вижу большую историческую справедливость. Ну и символ, что все еще только начинается!", - добавила она.
Фото: администрация Нижнего Новгорода