Открытие третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода горожане почувствовали в первый же день. Мызинский мост, по которому обычно шли все транзитные потоки большегрузов из Москвы на восток и обратно, заметно разгрузился. Конечно, ввод объездной нельзя считать полноценным: пока транзитный поток упирается в узкую объездную города Кстово, где уже фиксируются пробки. Но, по крайней мере, Нижний Новгород теперь вздохнул свободнее.
В областном правительстве неоднократно подчеркивали, что очистка городских магистралей от транзитных фур позволит заняться полноценным дорожным ремонтом на улицах Нижнего. Сегодня губернатор Шанцев подтвердил это вновь. Более того, по словам главы региона, если бы Южный обход не сдали на год раньше срока, Нижний Новгород ждал бы масштабный транспортный коллапс.
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:
- Транспортная инфраструктура для города Нижнего Новгорода - это основа основ, потому что город находится на пересечении двух мощнейших транспортных международных коридоров. И каждый год коммерческого транспорта у нас прибавляется на 15 процентов. Если бы мы этого [Южного обхода - прим. ред.] не сделали - через год, через два Нижний Новгород задохнулся бы в пробках, и мы не смогли бы управлять даже своими внутренними процессами - экономическими, социальными. Поэтому и делали этот проект с полным пониманием, что надо спешить.
Более трех миллиардов рублей - именно такую сумму называл губернатор еще в начале года, описывая плановые объемы дорожного ремонта, предстоящие Нижнему в 2017 году. Министр транспорта России Максим Соколов сегодня дал понять, что эта немалая сумма - возможно, даже не окончательная.
Максим Соколов, министр транспорта России:
- Хочу сказать, что и дорожная сеть Нижнего Новгорода в следующем году, надеюсь, получит свое динамичное развитие. Сейчас мы готовим вместе с правительством Нижегородской области, губернатором Валерием Павлиновичем Шанцевым предложения в правительство Российской Федерации, в комиссию по стратегическим проектам, возглавляемую Президентом, по проекту "Безопасные и качественные дороги". И Нижегородская область там - один из пилотных проектов, где может уже в следующем году состояться масштабная реализация этой задачи - приведение в нормативное состояние всей уличной дорожной сети.
По словам министра, акцент в пилотной программе сделан именно на безопасность дорожной сети. И первым наглядным примером нового подхода к ремонту городских дорог и организации движения может стать именно Нижний Новгород.
Так что, неужели конец мучениям нижегородцев? Здравствуй, "транспортный рай", причем уже к 2018 году? Руководитель движения "Город без пробок" Иван Сергеев предпочитает оставаться скептиком - так надежнее!
Иван Сергеев, руководитель движения "Город без пробок":
- Нет, я не думаю, что работа и само название нашего движения скоро потеряет актуальность! Проблем в городской транспортной системе еще много, и у нас - масса планов. Но радует уже то, что они [власти - прим. ред.] начинают говорить о комплексном подходе. Городу нужны дороги-дублеры, как минимум, проспекту Гагарина и проспекту Ленина - без этого ситуацию не изменить.
И главное - люди должны пересаживаться на общественный транспорт: комфортный, чистый, быстрый, безопасный, доступный. Пока этого не будет, люди так и будут ездить на машинах и бросать их черт знает как и где! В той же Москве - мы видим, как она развивается - уже не возникает желания поехать куда-то на личном автомобиле, по крайней мере, у меня. Везде есть метро, общественный транспорт.
И вновь мы вынуждены возвращаться к упоминанию аббревиатуры КТС. Комплексная транспортная система. Она, вроде бы, даже разработана и постоянно упоминается городскими властями, но "живьем" ее никто не видел.
Интересно, городские наработки будут учтены при лоббировании губернатором в Москве пилотного дорожного проекта для областного центра? Или опять - работа вхолостую?