С 1 июня 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием документов для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде во всех регионах Российской Федерации. Об этом сообщает управление Росреестра по Нижегородской области.
Как отмечается в информации, теперь заявители могут регистрировать права на недвижимость и совершать сделки с ней, не выходя из дома и осуществляя взаимодействие с регистрирующим органом посредством электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав», размещенного на официальном сайте Росреестра.
Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо лишь перевести документы в электронный вид и приобрести электронную подпись (ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень этих организаций — на официальном сайте Росреестра).
Конечный результат оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» будет предоставлен также в электронном виде — в виде ссылки на электронный документ, размещенный на портале Росреестра (или поступит заявителю на его электронный адрес).
Ранее Росреестром уже был введен в эксплуатацию электронный документооборот при постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН)
«Таким образом, благодаря современным информационным технологиям, теперь все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде. У граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр, исключив зависимость от действий чиновника и не теряя времени на визит в офис», - отмечается в информации.