Нижегородское УФАС признало ненадлежащей рекламу в виде извещений на поверку водяных счетчиков. Об этом сообщает пресс-служба ведомства 17 февраля 2022 года.
В антимонопольный орган пожаловались домоуправляющие компании ООО УК "Седьмое небо" и ООО "Прима" по поводу рекламы ИП Калачева И.Д. в Нижнем Новгороде. Эта реклама замаскирована под официальные извещения о необходимости замены счетчика.
В распространяемых "извещениях" фигурирует организация "Центр Метрологии ЖКХ", но она существует.
Листовки при этом содержат элементы, которые применяют при оформлении квитанций на оплату ЖКУ (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы). Это вводит граждан в заблуждение об обязательности осуществления данной поверки.
Комиссия УФАС признала рекламу ИП Калачева И.Д. противоречащей ФЗ "О рекламе".
Так, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 этого закона недостоверной признают рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце
В силу ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой нет части существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, а потребители вводятся в заблуждение.
Материалы дела передали должностному лицу для возбуждения административного производства.
Фото: ФАС