Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Сергей Дорофеевский 28 марта подписали соглашение о сотрудничестве на 2024 - 2026 годы.
Стороны обозначили в соглашении перспективы развития. Так, будут продолжать сотрудничество по вопросам улучшения экологической обстановки, реализации мероприятий социальной направленности, а также об использовании научного потенциала и производственных комплексов региона в деятельности железнодорожного транспорта.
Кроме того, начальник магистрали вручил главе региона памятную медаль "20 лет ОАО "РЖД".
Напомним, 28 марта Никитин и Дорофеевский заложили первый камень "Кванториума" ГЖД в Нижнем Новгороде.
"Всегда очень приятно закладывать камень в основание будущего. Это ознаменовывает процесс развития. Говорит о том, что мы не стоим на месте. Не просто почиваем на лаврах от того, что было сделано нашими предками. Детская железная дорога впечатляет. Не только подвижным составом. Конечно же, еще и темпами. В какие сроки это все было возведено. Остались наследия на десятилетия. Может, конечно, и на столетия. Все сохранилось в таком состоянии. Всего лишь за полгода в 1939 году, с мая по осень, предки создали, построили этот объект. И конечно здорово, что мы еще продолжаем его развивать", - сказал Глеб Никитин.
Также он напомнил, что в регионе в рамках проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование" уже создали девять "Кванторуимов": четыре технопарка работают в Нижнем Новгороде, по одному – в городе Бор и в Сарове, еще три "Кванториума" - передвижные.
"В 2024 году создаем еще три. То есть у нас будет такая сеть из девяти объектов, а этот будет десятый", - заявил Никитин.
Он считает, что ребятам будет интересно познавать особенности профессии железнодорожника и инженерную науку.
Сергей Дорофеевский в свою очередь подчеркнул, что в "Кванториуме" будут рассказывать про технические профессии, про железную дорогу. Также он напомнил, что в прошлом году Детская железная дорога выпустила тысячу ребят. Из них практически 70% поступили в учебные заведения, связанные с железной дорогой.
"Хочу сказать, что "Кванториум" интересен тем, что он единственный такого формата. Где помимо учебных классов и лабораторий будет и спортивный зал. Потому что рядом находятся бассейн и спортивная школа. Всем будет удобно учиться, и заниматься спортом. "Кванториум" будет оборудован новейшими технологиями, новейшими компьютерными программами обеспечения. Для того, чтобы можно было познать всю истину работы именно как механики, так и участия в управлении перевозочного процесса", - сказал Дорофеевский.
Позже Глеб Никитин ответил на вопрос журналистов.
"Такое красивое, яркое, интересное и непонятное слово "Кванториум". На самом деле это суперсовременное и оборудованное пространство для дополнительного образования. В первую очередь с акцентом на инженерные, технические специальности. Чтобы детишки приобщались к инженерной специальности, к тому какая механика у различных видов машиностроения, робототехники, программирования роботов. Все это на современном уровне. Понятно, что у каждого "Кванториума" может быть еще дальнейшая специализация", - подчеркнул Никитин.
Глеб Никитин еще раз напомнил о том, что в Нижегородской области это будет десятый "Кванториум", а также то, что ГЖД старейшая в стране, при этом все сделали "на века".
"Все равно от этого фундамента, который пышет прошлым, историей железных дорог, конечно, надо иметь возможность приобщаться и к будущему. Это беспилотные железнодорожные системы. Я уверен, что это скоростное движение. Тем более что у нас сейчас будет развиваться высокоскоростное магистральное движение железнодорожное в России. И специалисты, безусловно, будут нужны. Кто там будет работать? А вот кто здесь будет обучаться тот, и будет работать. Мы реализуем много совместных проектов. Уже стало доброй традицией вместе с Сергеем Дорофеевским запускать новый состав, открывать новый маршрут городских электричек, которые являются неотъемлемой частью транспортного каркаса города. И сейчас строится еще одна его важнейшая часть – это перегон между Кстовом и Мызой. Вместе с открытием железнодорожного сообщения на этом направлении, с учетом имеющегося уже вокзала в Дзержинске, а также со строительством метрополитена мы задействуем все территории для развития нижегородской агломерации. Благодарен коллегам за сотрудничество", - подытожил Глеб Никитин.