Нижегородское минимущества рассчитывает снести лодочную станцию "Турист" к концу 2023 года

12 октября 2023 в 18:50

Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов 12 октября 2023 года подробно рассказал журналистам о ситуации с лодочной станцией "Турист".

Он сообщил, что в конце 60-х годов прошлого века станция находилась у подножия Чкаловской лестницы, затем ее перенесли ближе к трамплину. На текущем месте лодочную станцию образовали в 1978 году, когда управлению бытового обслуживания населения горисполкома выделили в бессрочное пользование участок на правом берегу Волги в устье Воложки.

Баринов подчеркнул, что участок выделили именно под лодочную станцию индивидуальных владельцев. Строительство иных объектов капитального строительства, а тем более домов, там не предполагалось.

По словам министра, за все время существования станции ее члены самостоятельно не предприняли ни единой попытки оформления участка, более 10 лет не платили аренду и налоги.

В 90-е годы им предлагали приватизировать станцию, на что поступил отказ. Тогда администрация создала МУП "Турист" для содержания и сохранения станции. В начале 2000-х годов, когда МУП ликвидировали, лодочникам предложили взять участок в аренду на 49 лет, но они отказались. При этом часть лодочных домиков уже превратилась в коттеджи с саунами.

Отметим, что, говоря об аренде на 49 лет, Сергей Баринов имеет в виду решение инвестсовета при губернаторе Валерии Шанцеве от 2009 года. Тогда участникам предложили включиться в инвестпроект для получения земли, а для этого снести все строения, чтобы потом строить заново.

Глава минимущества подчеркнул также, что Ассоциация владельцев маломерных судов "Турист" де-юре не является правопреемником МУП "Турист", это подтвердил суд. На текущий момент право пользования землей в установленном законом порядке не оформлено, участок не сформирован и не стоит на кадастровом учете.

Отсутствие законных прав подтвердил арбитражный суд, который отказал А.В.М.С. "Турист" в признании за ними права постоянного (бессрочного) пользования землей.

Кроме юридических вопросов, Баринов затронул вопросы безопасности, в частности пренебрежением противопожарными нормами, из-за чего в 2015 году на станции произошел крупный пожар.

В минимущества добавили также, что недавно региональный штаб поддержал инициативу ООО "Берег" о комплексном развитии территории (КРТ) в районе Гребного канала. На рассматриваемой территории планируют строительство жилья, гостиницы с рестораном, спортзала, школы, детсада, медцентра,  благоустройство набережной. Участок, на котором находится лодочная станция, входит в территорию, которую будут развивать по КРТ.

Баринов резюмировал, что министерство было вынуждено обратиться в суд с иском об освобождении участка от самовольных объектов, и в ближайшее время участок освободят.

На вопрос о том, что власти будут делать, если люди станут цепью и не дадут сносить объекты, министр ответил, что есть законные процедуры, если понадобится, привлекут правоохранительные органы. Министерство надеется освободить территорию до конца 2023 года. По закону, если сносить будут за государственный счет, потом этот счет предъявят владельцам самовольных построек.

При этом, заметил Сергей Баринов, есть много сложностей с тем, что, когда им надо, лодочники вдруг объединяются в ассоциацию, а когда надо министерству официально уведомить их о необходимости освобождения территории, то все становятся отдельными физлицами, состав которых сложно установить.

Добавим, что нет единого мнения и среди самих лодочников. Так, часть, во главе с Никитой Суходоевым, готова уйти на противоположный берег. При этом Суходоев признался, что и сам купил участок недавно, в ковидные времена, понимая, что по факту приобретает контейнер без каких-либо прав.

Другая часть с переездом категорически не согласна. Причем в этой другой части тоже есть разные группы. Одна из них 13 октября собирает пресс-конференцию.

По словам Суходоева, тоже присутствующего на брифинге, треть лодочников отказалась переезжать на другой берег, так как хочет только эту площадку и никакую другую. "Наверное, лучше текущего расположения на Гребном канале – переехать просто в кремль", — высказался он.

Треть хотела бы переехать на законную площадку, но никто не хочет вкладываться в инвестпроект. Но есть и пенсионеры, которые получили землю еще десятилетия назад и имеют там только лодочные домики, без коттеджей с саунами.

Сергей Баринов рассказал также, что один из предыдущих руководителей ассоциации даже собирал с лодочников деньги на участие в инвестпроекте, но куда пошли эти деньги, неизвестно. Кроме того, этот гражданин оформил электричество на свою компанию со схожим названием, и по факту продавал электричество сам себе.

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области