Нижегородское минимущества не исключило изъятия ОКН в Красной Слободе

Министерство имущественных и земельных отношений провело выездную проверку территории по ул.Красная Слобода, д.9 – бывшего судостроительного завода И.С. Колчина – У.С. Курбатова в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

В комплексе зданий располагаются несколько ресторанов, деревообрабатывающий цех и несколько автомастерских, включая ангар по порошковой окраске кузова, бытовки рабочих. Несколько строений бывшего завода являются объектами культурного наследия.

В проверке приняли участие специалисты Роспотребнадзора, административно-технической инспекции, министерства экологии, управления по охране объектов культурного наследия, ГУ МЧС. Проверкой выявлены многочисленные нарушении в эксплуатации территории бывшего завода и объектов культурного наследия. Так, рядом с цехами и в них находится бытовой мусор, остатки различных конструкций и емкости из-под используемых в автомастерских химических веществ. Состояние самих зданий и коммуникаций оценивается как неудовлетворительное.

Участники совещания также оценили потенциал бывших заводских строений. "Учитывая, что здесь уже работают несколько ресторанов, а здания расположены практически у подножия нижегородского кремля, рядом с Гребным каналом, "Красная Слобода" потенциально может стать туристически-привлекательным местом", - отмечается в сообщении.

"Считаю, что по итогам сегодняшней проверки мы должны предпринять все возможные действия, чтобы подвигнуть собственника на кардинальные действия по приведению в порядок территории и по надлежащему содержанию зданий. В противном случае министерство будет инициировать процесс расторжения договора аренды на земельный участок и изъятия объектов культурного наследия, которые содержатся в ненадлежащем состоянии", - заявил по итогам министр имущественных и земельных отношений области Сергей Баринов.

Справка:

Строительство "механического заведения с судостроительной верфью" началось в 1857 году. Славу заводу принес механик Василий Иванович Калашников. В 1872 году 22-летний инженер Калашников построил первую высокоэкономичную паровую машину с двойным расширением пара, опередив благодаря этому ведущие судостроительные предприятия мира на 10-15 лет. На всероссийской Научно-промышленной выставке 1896 года "за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование" завод был отмечен высшей наградой – правом изображения государственного герба.

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.