Напомним, в конце декабря 2019 года мэрия Нижнего Новгорода сообщила об отмене четырех маршруток: №№46, 47, 78, 98. При этом, по информации городских чиновников, каждый из маршрутов был "компенсирован". Однако жителям теперь придется ездить с пересадками. В связи со сложившимися неудобствами жители пожаловались губернатору в Instagram, а также создали петицию. Губернатор в свою очередь попросил мэра города Владимира Панова объяснить отмену маршруток.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства 13 января 2020 года, заместитель губернатора Сергей Морозов обсудил с руководством регионального минтранса, профильными руководителями горадминистрации Нижнего Новгорода, МП "Нижегородпассажиравтотранс" и представителями общественности меры, которые предпринимаются для урегулирования ситуации.
Морозов высказал мнение, что маршрутки были отменены без глубокого анализа транспортной ситуации и проработки всех компенсационных мер. В свою очередь, по словам и.о. заместителя главы Нижнего Новгорода, директора департамента транспорта Елены Лекомцевой, 74 автобуса большой вместимости должны полностью компенсировать 90 автобусов, которые работали на отмененных маршрутах. Но пока эти автобусы на линии не вышли, их ожидают "в ближайшие дни".
"Необходимо пересчитать на основе математического анализа маршрутную сеть четырех отмененных маршрутов, и на основе этого принимать решение по интервальности движения автобусов, которые должны компенсировать отмененные маршрутки. На проведение анализа минтрансу и мэрии дана неделя", - сказал Сергей Морозов.
В анализе, к которому также подключится "Ситикард", должен быть учтен не только интервал движения "социальных" автобусов, но и количество пересадок, а также время, за которое доезжают пассажиры, ранее пользовавшиеся отмененными маршрутами.
Если НПАТ, мэрия и минтранс не дадут обоснованного и исчерпывающего перечня компенсационных мер, то, как заверил Сергей Морозов, перед минтрансом будет поставлен вопрос о возвращении отмененных маршрутов.
Напомним, с 2020 года полномочия по организации маршрутной сети в Нижнем Новгороде перешли на уровень региона.
Фото: ИА "Нижний сейчас"