Более 37 км трамвайных путей планируют реконструировать в Нижнем Новгороде в 2024 году. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин на заседании профильного комитета Заксобрания 21 марта 2024 года.
Он рассказал, что в 2023 году реконструировали 33,45 км одиночных трамвайных путей при плане в 35 км. При этом были сложности с отсутствием материалов, так как трамвайные сети одновременно модернизируют десять городов и, кроме того, свои пути строят железнодорожники, а рельс используют преимущественно один и тот же. Но эти трудности в итоге преодолели.
С 25 декабря 2023 года возобновили движение трамваев на участке Мыза – Нартова; с 13 марта 2024 года запустили движение трамваев №№6 и 7. На текущий момент поставили 29 новых трамваев "МиНиН".
Также завершили подготовку к реконструкции депо №2, продолжается реконструкция тяговых подстанций №№6 и 21.
В 2024 году планируют реконструировать 37,34 км путей. Модернизация сети разделена на этапы. В нагорной части города работает подрядчик ООО "Форт".
Он уже завершил работы на участке от Мызы до улицы Терешковой (этап 2.1.1, 4,51 км), работы провели в марте – сентябре 2023 года. С 25 декабря 2023 года запустили движение на участке от Мызы до улицы Бекетова. Но с 20 марта движение вновь приостановлено, так как меняют треугольник на пересечении Бекетова – Нартова.
К концу мая 2024 года подрядчик обещает завершить работы, как на треугольнике, так и на всем участке до площади Лядова. Это позволит запустить маршрут №5 в полном объеме.
Депутат Василий Суханов ("Единая Россия") поинтересовался, как перераспределился пассажиропоток на время закрытия трамвайного маршрута №5 вдоль проспекта Гагарина.
Рябинин ответил, что конкретные замеры провести невозможно, но в 2023 году в целом пассажиропоток в автобусах вырос на 25% к предыдущему году, а трамваи упали на 12%.
Напомним, всего планируют реконструировать 149,3 км трамвайных путей, также должны поставить 170 трамваев, из которых 144 – большого класса и 26 – особо большого.
Объем финансирования проекта на инвестиционной стадии составит 51,35 млрд рублей из которых 15,4 млрд рублей – капитальный грант (14,79 млрд федеральных средств и 616 млн региональных). Остальное – средства концессионера, из которых 19,26 млрд – транш ВЭБ.РФ, 12,84 млрд – средства ФНБ и 3,85 млрд – акционерный заем.
24,1 млрд рублей из общей суммы пойдет на модернизацию путей; 15,5 млрд – на покупку трамваев; 7,5 млрд – на трамвайное депо; 3,3 млрд – на тяговые подстанции.
Среднюю скорость трамваев после модернизации планируют увеличить с 12,7 до 18,4 км/ч. Рост пассажиропотока к 2028 году ожидают в два раза по сравнению с 2021 годом (24,7 млн пассажиров).
Напомним также, что соглашение на модернизацию трамвайной сети заключили в сентябре 2022 года. Концессионер – ООО "Экологические проекты" (дочернее предприятие АО "Корпорация развития Нижегородской области).
Фото: ИА "Нижний сейчас"