Нижегородский минтранс оценивает целесообразность закупки у ЦКБ судна на воздушной подушке

18 января 2024 в 16:40

Министерство транспорта Нижегородской области прорабатывает вопрос о целесообразности закупки судна на воздушной подушке для рейсовых перевозок. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Денис Рябинин на заседании комитета Заксобрания по транспорту 18 января 2024 года.

При обсуждении вопроса о закрытии Борского моста на ремонт и организации альтернативных пассажирских перевозок он упомянул, что есть поручение правительства области, касающееся закупки такого судна для организации перевозок в зимний период.

Вопрос прорабатывают с АО "ЦКБ по СПК им. Алексеева", у которого есть проект такого судна.

Рябинин добавил, что судно на воздушной подушке необходимо также и для маршрута Лысково – Макарьево в зимний период.

Напомним, головное судно на воздушной подушке "Волжский" заложили на ЦКБ в декабре 2022 года по заказу АО " Государственная транспортная лизинговая компания". Сдать в эксплуатацию два таких судна по заказу ГТЛК верфь должна в 2024 году.

"Волжский" может ходить при морозах до -35 градусов. Его скорость составляет 65 км/ч, а дальность хода – 900 км. Вместимость судна составляет до 25 человек, тогда как существующие в регионе катера на воздушной подушке вмещают не более девяти пассажиров.

Напомним также, что ЦКБ производит скоростные речные суда "Валдай" и "Метеор", в том числе по заказу Нижегородской области.

Фото: ЦКБ им. Алексеева