Министерство транспорта Нижегородской области рассчитывает вывести все 120 электробусов на маршруты в Нижнем Новгороде в июне 2024 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Денис Рябинин на заседании профильного комитета Заксобрания 21 марта.
Он рассказал, что "ЛиАЗ" (входит в Группу ГАЗ) свои 58 единиц поставил в полном объеме, российско-белорусское производство "НижЭкоТранс" (г. Ворсма) пока поставило 16 единиц. Так как в полном объеме заказ не исполнили в 2023 году, федеральную субсидию региону на эти цели перенесли на 2024 год.
Причиной непоставки 46 электробусов "МиНиН" Рябинин назвал отсутствие в полном объеме комплектующих. Минтранс рассчитывал, что российско-белорусское предприятие будет использовать логистические цепочки коллег, но в связи с оборонным заказом, как в РФ, так и в Беларуси, производственные связи нарушились, поэтому пришлось искать альтернативу и стоять в очереди. Сейчас проблемы решили, и передачу оставшихся электробусов ожидают в июне 2024 года. Напомним, проблема с запчастями возникла и при производстве трамваев тем же предприятием.
Денис Рябинин подчеркнул, что электробусы "МиНиН" – принципиально новый продукт на рынке. И пока нет других электробусов с такой емкостью батареи."Сейчас "КамАЗ", ГАЗ пытаются что-то тоже такое сделать и обещают в этом году выпустить электробус с ночной зарядкой. Есть электробус с ночной зарядкой, заявленный у другого производителя, который испытывался в Санкт-Петербурге не очень удачно, но там тоже емкость батареи была не такая, как у нас", — рассказал заместитель министра.
Он продолжил, что раз "МиНиН" – новый продукт, у него есть "детские болячки", которые в процессе эксплуатации выявляют, и производитель ведет по ним работу.
Рябинин напомнил, что первый электробусный маршрут – Э-11 – запустили 19 февраля 2024 году. Он следует от станции метро Пролетарская до улицы Плотникова и обратно. Сейчас на маршруте работают шесть единиц техники. Этот маршрут планируют закольцевать и пустить через улицу Дьяконова, проспект Бусыгина, улицу Переходникова и далее по маршруту с заездом на площадь Киселева. Количество техники в этом случае увеличат до 10 единиц.
По словам чиновника, электробусы пользуются большей популярностью, чем троллейбусы по аналогичным маршрутам. Так, по статистике ранее на троллейбусном маршруте №11 было 1,3 тысячи человек в рабочий день, на электробусе – 1,55 тысячи – плюс 19,1%.
Замминистра заметил при этом, что на росте пассажиропотока мог сказаться фактор новизны. Но при этом он уверен, что дополнительных пассажиров привлекло и повышение комфорта. Кроме того, Денис Рябинин не исключил того, что "зайцам" стало "неудобно не платить". Он пояснил, что ранее они могли отказываться платить за проезд из-за плохих условий, а при улучшении условий выросла и сознательность пассажиров.
Маршрут Э-22 (седьмая проходная – улица Минеева) запустили 22 февраля. Там работают три единицы техники. В минтранс поступили предложения от пассажиров, чтобы продлить этот маршрут через микрорайон Мончегорский до улицы Космической. Минтранс намерен так и поступить, добавив еще одну единицу техники. Уже сейчас на маршруте есть рост на 8,5% по сравнению с аналогичным троллейбусом.
С 1 марта запустили маршрут Э-17 от площади Минина в нагорной части города. Его сразу продлили до ЖК "Цветы". Сейчас на маршруте есть четыре-пять единиц техники, планируют увеличить до 10-12.
Денис Рябинин сообщил, что маршруты электробусов в нагорной части планируют также продлить до автовокзала "Щербинки", в перспективе – до Новинок. Какие именно маршруты, он не уточнил.
С 22 марта вышел Э-4 (улица Минеева – Соцгород). Пока там будет семь электробусов. Но в дальнейшем маршрут планируют продлить до ЖК "Торпедо", где уже готовят для этого инфраструктуру. С продлением число электробусов увеличат до девяти.
Минтранс ожидает, что на автозаводских маршрутах все электробусы выйдут в мае, а в июне завершат выпуск и в нагорной части города.
Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") спросил, будут ли демонтировать контактную сеть троллейбусов, замененных электробусами. Рябинин ответил, что вопрос хороший, но демонтаж начнут только тогда, когда будет полная уверенность в новой технике.
Напомним также, всего электробусы планируют запустить в Нижнем Новгороде по 11 маршрутам.
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области