Министерство транспорта Нижегородской области сформировало заявку на 1262 единицы общественного транспорта. Об этом ИА "Нижний сейчас" сообщили в министерстве 30 октября 2019 года.
"В настоящее время программа по обновлению подвижного состава в рамках программы "Безопасные и качественные автодороги" только формируется. Нижегородской областью направлена информация о потребности в 581 автобусе большой вместимости, 274 троллейбусе и 407 трамваях. Все транспортные средства с низким уровнем пола. Объемы и источники финансирования будут уточнены после формирования и утверждения подпрограммы обновления подвижного состава", - рассказали в ведомстве.
По данным ФАУ "РОСДОРНИИ", которое разрабатывает проект программы, в обновлении подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской) может принять участие любая из 104 городских агломераций – участников нацпроекта. Всего будет выделено 20 млрд рублей – по 4 млрд каждый год с 2020 по 2024.
Каждый регион, приславший заявку, получит свой рейтинг. И те из них, которые получат максимальный балл, смогут получить средства.
Технику агломерации будут брать в лизинг, лизингодателем станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Она привлечет дополнительные средства, в общей сложности на 5 лет – 13 млрд рублей. Соответственно, эту часть вместе с процентами надо будет выплатить агломерациям-лизингополучателям.
Деньги будут выделены на подвижной состав большого и особо большого класса, работающий на магистральных маршрутах. Предметом лизинга могут стать автобусы на газомоторном топливе и электрический транспорт. Один из критериев отбора заявок – это уровень развития газонаполнительной инфраструктуры/инфраструктуры городского электрического транспорта (протяженность сетей и увеличение ее за последние 10 лет). За каждый критерий начисляются баллы. Большой вес в общем рейтинге будет иметь оценка уровня развития пассажирского транспорта. Будет учитываться доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам, по модели "брутто-контрактов", доля машин, оборудованных средствами безналичной оплаты проезда, протяженность выделенных полос и обособленных трамвайных линий. А также – соответствие транспортной системы Социальному стандарту транспортного обслуживания (ценовая доступность, пешеходная доступность остановок, нормы вместимости и пр.) Отдельное направление – наличие и качество документов транспортного планирования (ПКРТИ, КСОДД, документ планирования регулярных перевозок). Также свою оценку заявки городской агломерации дадут эксперты.
После того, как окончательный порядок отбора субъектов РФ будет принят проектным комитетом Национального проекта БКАД, регионы смогут направить свои заявки. По указанию министерства транспорта России, получатели поддержки должны быть определены до конца года.
Фото: ИА "Нижний сейчас"
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.