Нижегородский минград задумался о нехватке рабочих мест из-за новых микрорайонов

24 августа 2023 в 12:12

В министерстве градостроительного развития и агломераций Нижегородской области задумались о нехватке рабочих мест из-за увеличения плотности населения в связи со строительством новых микрорайонов.

На заседании комитета Законодательного собрания по градостроительному развитию 23 августа 2023 года министр Марина Ракова рассказала, что хотела бы внести эту тему на обсуждение.

Нижегородский минград задумался о нехватке рабочих мест из-за новых микрорайонов

Марина Ракова (фото: правительство Нижегородской области)

"Посмотрели на примере Автозаводского района, у нас там наибольший объем ветхого фонда сконцентрирован. При тех подходах, которые мы применяем, мы действительно очень серьезно меняем качество среды по плотности, по типологии застройки. У нас появятся новые жители, новые люди, и мы совершенно не говорим о местах приложения труда в этих договорах (КРТ, - прим. ИА "Нижний сейчас"). Мы внутри своих структур, обсуждая эти проекты планировки будущие, об этом задумались. Василий Иванович (Суханов, - прим.), может быть, имеет смысл эту тему рассмотреть в содружестве с комитетом и по промышленности, и по трудовым ресурсам", - сказала Марина Ракова.

Она привела в пример, что в Автозаводском районе проживает 294 тысячи человек. По информации Горьковского автозавода, у них 20 тысяч рабочих мест, хотя всего восемь лет назад было 25 тысяч. Промышленность вокруг Автозавода дает еще 26 тысяч рабочих мест – итого 46 тысяч. "Мелкую торговую сеть мне район не смог предоставить. Ну хорошо, пусть еще 20 тысяч дает. А по расчетам, у нас на тысячу населения трудоспособное – это 56-57%. Итого, Автозаводу сегодня не хватает порядка 80 тысяч дополнительных рабочих мест, чтобы эти люди комфортно, не мигрируя и не создавая нагрузку, в том числе и на УДС города, могли работать и создавать налогооблагаемую базу", - продолжила министр.

Марина Ракова отметила, что договор КРТ – это гибкий механизм, который позволяет формулировать, в том числе, и такие задачи.

С министром согласился председатель комитета ЗС НО по транспорту, бывший глава Автозаводского района Нижнего Новгорода Владимир Солдатенков ("Единая Россия"). Он поддержал предложение рассмотреть этот вопрос.

Председатель комитета по градразвитию Василий Суханов ("Единая Россия") с одной стороны тоже согласен, но он сказал, что в этой работе неправильно исключать Нижний Новгород. "Мы вчера на нашей встрече согласились… все застройщики согласились, что максимальное количество полномочий, конечно, однозначно надо забирать в регион. С одной стороны. С другой стороны, нельзя отнимать у города Нижнего Новгорода, у муниципальных центров те полномочия, которые им необходимы для реализации принципов местного самоуправления", - высказался Суханов.

В связи с этим он обратился к председателю комиссии Гордумы по строительству Михаилу Иванову ("Единая Россия"), отметив, что уже прозвучал немой укор в адрес города – что их МБУ "Нижегородгражданпроект" занимается только благоустройством.

"Всякий генплан, всякий документ планирования территорий – он в себя включает обоснование размещения того или иного – и объектов промышленной инфраструктуры, и социалки, и объектов проживания. Но это исключительно работа города Нижнего Новгорода", - считает Василий Суханов.

Он предложил и.о. зампредседателя правительства региона Ивану Каргину провести с городом совещание по этому вопросу.

Замгубернатора Сергей Морозов возразил , что как раз для того, о чем говорила Марина Ракова, уже есть институт – ГБУ НО "Институт развития агломераций".

Нижегородский минград задумался о нехватке рабочих мест из-за новых микрорайонов

Сергей Морозов (фото: пресс-служба правительства Нижегородской области)

"По идее, Марина Владимировна, с учетом наличия этого института, должна отвечать на эти вопросы, а не задавать их депутатам. И я хочу сказать, что, в первую очередь, задача комплексного развития территории – это реновация существующего ветхого и аварийного жилья", - сказал Морозов.

"В независимости от наличия рабочих мест мы будем заходить на территорию, которая на сегодняшний день востребована, которая имеет ветхое жилье, для того, чтобы опережающими темпами, с привлечением частных средств, создавать комфортные безопасные условия для жизни наших горожан. Вот это безусловный приоритет", - подчеркнул заместитель губернатора.

Вместе с тем он добавил, что "Институт развития агломераций" уже начал формировать температурные карты по обеспеченности объектами социального назначения. Теперь необходимо делать такие карты в части трудовой миграции, обеспеченности рабочими местами, и это непосредственная задача Института.

Солдатенков не согласился, что это работа только минграда. Депутат считает, что к ней должен подключаться, например, минпром, который сегодня дает территории под производства. Он подчеркнул, что на Автозаводе – огромнейшая площадка, с энергетикой, в шаговой доступности.

"А то смотришь, какого-то инвестора отправили в Тмутаракань, где рабочих сил нет. Надо же сюда подтаскивать", - высказался Владимир Солдатенков.

Морозов на это заметил, что в городской промзоне есть заваленные отходами площадки, которые можно развивать. Он все же признал, что тут Марина Макова права, и это следующий этап работы и комитета, и регионального штаба.

Напомним также, что минград намерен вовлечь в производственный оборот 54 га площадей бывшего Нижегородского нефтемаслозавода в районе Сормовского шоссе и улицы Бурнаковской.