Регулирование затрат на автономные некоммерческие организации обсудили на заседании комитета Заксобрания Нижегородской области по бюджету и налогам 22 июля 2021 года.
Вопрос рассмотрели в рамках исполнения поручений, которые комитет давал областному правительству.
Представитель правительства сообщил, что для исполнения поручения издан приказ министерства финансов Нижегородской области. Председатель комитета Александр Шаронов ("Единая Россия") спросил, какие нормативы прописаны в приказе? В минфине ответили, что конкретные ограничения будут разрабатывать органы власти, которые выступают учредителями АНО.
При этом в документе минфина прописано предельное процентное соотношение расходов на административную деятельность. Также указана кратность зарплаты руководителя от основного персонала, нормирование расходов на бензин, командировки и фонд оплаты труда.
Органы власти до 1 августа должны выпустить свои приказы, регулирующие расходы на автономные некоммерческие организации. И при планировании расходов на 2022 должны будут использовать эти регламенты.
Шаронов добавил, что интересно будет посмотреть, как эти документы будут различаться между собой. "Есть АНОшки которые работу работают, а есть которые зарплату получают", - подчеркнул он.
В минфине в свою очередь добавили, что такой документ для АНО на уровне регионов стал первым, и коллеги из соседних регионов уже заинтересовались нижегородским опытом. Шаронов на это заметил, что документ просили разработать именно депутаты. "Согласитесь, бывает польза и от депутатского корпуса", - сказал он.
Депутаты намерены вернуться к вопросу расходов на АНО в дальнейшем.
Добавим, что приказом министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 года №98 утверждены рекомендации по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций за счет средств областного бюджета.
Кроме озвученного на комитете, в нем также прописано, что в отношении товаров, относящихся к основным средствам, могут быть установлены сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Долю управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала рекомендовано установить на уровне не более 20% от общей численности. Предельная доля оплаты труда такого персонала согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и не может превышать 40% от фонда оплаты труда. Перечень этих должностей также должен быть согласован и утвержден локальным актом организации.
Предельный уровень зарплаты руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и зарплаты остальных сотрудников определяется в кратности от 1 до 8.
Напомним, у депутатов, как Законодательного собрания, так и городской Думы Нижнего Новгорода неоднократно были вопросы к финансированию автономных некоммерческих организаций из бюджета. Так как это не муниципальные учреждения, их бухгалтерию депутатам не раскрывают. Даже закупки на бюджетные средства они проводят, минуя сайт госзакупок.
А в отчетах, передаваемых в минюст, направления расходов указаны слишком обобщенно. Согласно отчету АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области", его расходы в 2020 году выросли на 73% по сравнению с 2019 годом – до 275,6 млн рублей. В том числе, фонд оплаты составил 90,75 млн рублей, увеличившись на 93,5%. При этом сколько единиц в штате - неизвестно. Кроме того, в 22,1 млн рублей обошелся софт проектного управления.
Также известно, что АНО "Центр 800" за 2020 год потратила 482,2 млн рублей. Из них 238,7 млн – на разработку проектно-сметной документации и подготовку отдельных объектов в Нижнем Новгороде. На зарплату ушло 84 млн рублей.
Фото: ИА "Нижний сейчас"