Вопрос о расширении программы субсидирования авиаперевозок рассмотрели на заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту 19 июля 2021 года.
И.о. замминистра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов рассказал, что в 2022 году предлагается увеличить количество направлений и частоту полетов по ним. По запросам перевозчиков необходимый объем финансирования – более 260 млн рублей.
В 2021 году в бюджете области на эти цели заложено 178,9 млн, 150 млн рублей уже законтрактовано. В ближайшее время ожидается решение Росавиации о включении дополнительных направлений.
На плановый период 2022 года в трехлетнем бюджете пока предусмотрено только 37 млн рублей. Поэтому, отметил Бафанов, эта статья потребует корректировки.
Представитель УК "Аэропорты регионов" сообщила, что, по их подсчетам, налоговый эффект от программы субсидирования для Нижегородской области составил 107 млн рублей в год.
Депутат Василий Суханов (фракция "Единая Россия") в свою очередь отметил, что 107 млн – дискуссионная цифра, но полемику с представителями компании поднимать не стал. Он спросил, есть ли понимание того, насколько увеличится пассажиропоток при увеличении объема субсидии.
В компании подсчитали, что если сейчас субсидируемый пассажиропоток составляет 189 тысяч в год, то при увеличении финансирования до 268 млн рублей планируется 240 тысяч пассажиров.
Представитель "Аэропортов регионов" подчеркнула также, что при получении субсидий на выполнение рейсов перевозчики в дальнейшем начинают развивать и коммерческие направления. Так, "Северный ветер" планирует развернуть международную программу, при снятии ограничений. У компании есть большое количество допусков на полеты в Европу.
Среди российских направлений нижегородский аэропорт рассматривает возможность открытия рейсов в Махачкалу, так как у Дагестана сейчас активно развивается туризм. Кроме того, среди возможных направлений назван Архангельск.
Исполнительный директор АО "Международный аэропорт "Нижний Новгоро" (Стригино) Эдуард Кошенсков также рассказал, что 2020 год компания завершила с убытком в 36 млн рублей, даже с учетом субсидий из федерального бюджета в размере 68 млн рублей. При этом, по словам Кошенскова, показатель нижегородского аэропорта – не самый плохой. К примеру, убытки аэропорта "Кольцово" составили около 1 млрд рублей.
Напомним также, что руководство нижегородского аэропорта планирует в ближайшие годы вернуться к вопросу строительства второй очереди терминала, так как существующий через пару лет не сможет вместить всех пассажиров.
Фото: ИА "Нижний сейчас"