Правительство Нижегородской области намерено заключить концессионное соглашение на строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода с мостом через Волгу в 2024 году. Обход вошел в перечень объектов, в отношении которых планируют заключение концессионных соглашений на текущий год, документ утвердили 31 января.
В документе указано, что Восточный обход будет представлять собой автодорогу регионального значения категории IБ. Проект предусматривает создание не менее семи пунктов взимания платы и не менее шести транспортных развязок в разных уровнях.
Дорога должна начаться на пересечении обхода Кстова на участке федеральной трассы М-7 и автодороги Нижний Новгород – Кстово, далее она пойдет в районе Кстова, деревни Никульское и набережной Гребного канала. Мостовой переход через реку Волгу, включая подходы, будет идти от улицы Лысогорской в Подновье. Завершаться трасса будет на примыкании к существующей автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров в районе деревни Золотово в городском округе Бор.
Стоимость создания объекта оценивают в 108,2 млрд рублей. Предположительный срок строительства - с 2024 по 2030 год.
Напомним, по состоянию на сентябрь 2022 года, на строительство Восточного обхода претендовали компании "ИФР – Восточный обход Нижнего Новгорода" (связана с ГК "БТС-Мост") и "Концессионная строительная компания №14" (принадлежат ДСК "Автобан"). Добавим, что дочерняя компания "Автобана" сейчас реализует концессионное соглашение по строительству платного дублера проспекта Гагарина с мостом через Оку.
Напомним также, нижегородские экологи обеспокоены тем, что Восточный обход планируют пустить по Артемовским лугам.
Добавим, что планам строительства обхода Нижнего Новгорода с переходом через Волгу в районе деревни Подновье уже много лет. При губернаторе Валерии Шанцеве там планировали строить тоннель, однако потом проект заморозили.
Фото: ИА "Нижний сейчас"