Нижегородские перевозчики не исключили отказа от маршрутов из-за убытков на фоне санкций

21 марта 2022 в 11:21

Ассоциация предприятий пассажирского автомобильного транспорта в марте 2022 года обратилась в Законодательное собрание Нижегородской области по поводу снижения рентабельности перевозок. Копия письма есть в распоряжении ИА "Нижний сейчас".

В письме, направленном на имя председателя комитета по транспорту Владимира Солдатенкова ("Единая Россия"), говорится, что в связи с началом спецоперации на Украине и последующим введением экономических санкций резко выросла стоимость эксплуатации транспортных средств. Цены на запчасти, расходные и смазочные материалы выросли в два и более раза. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, обязаны регулярно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, но с ростом цен работа на маршруте становится убыточной.

"Некоторые перевозчики уже сейчас имеют намерение отказаться от обслуживания маршрута, что приведет к экономическим потерям всего сектора экономики, поскольку на автобусах на работу добирается значительная часть работающих граждан", - отмечается в обращении. Какие именно перевозчики имеют намерение отказаться от маршрутов, в письме не уточняется.

Ассоциация указывает, что на федеральном уровне подписан закон о мерах по защите граждан РФ и экономического сектора, однако в нем отсутствуют меры поддержки пассажирских транспортных компаний.

В связи с этим Ассоциация предприятий пассажирского автомобильного транспорта просит депутатов ЗС НО рассмотреть возможность дополнительной государственной поддержки перевозчиков.

Руководитель Ассоциации – Михаил Турков. Он также является директором ООО "Щербинки", которое тоже направило обращение в Заксобрание.

ООО "Щербинки" занимается оказанием услуг на одноименном автовокзале в Нижнем Новгороде и автостанции в р.п. Воротынец.

В обращении предприятие указывает, что резко подорожал ряд товаров, без которых невозможна деятельность объектов транспортной инфраструктуры. В частности, речь идет о подорожании кассовых лент, контрольно-кассовой техники, офисной бумаги, хозяйственно-бытовых товаров и много другого.

"В связи со снижением доходов непосильным бременем ложится на плечи предприятия налоговая нагрузка, коммунальные расходы, расходы на транспортную безопасность и на содержание социально значимых объектов", - говорится в обращении.

Предприятие просит о предоставлении мер поддержки "любым из возможных способов": субсидии; возмещение зарплаты работникам; снижение арендных платежей за государственное и муниципальное имущество.

Вопрос о мерах поддержки транспортных предприятий и дорожно-строительных организаций Нижегородской области комитет по транспорту вынес на свое очередное заседание, которое назначено на 24 марта. Владимир Солдатенков также обратился в правительство, чтобы оно определило докладчика по этой теме.

Напомним также, что сейчас проходит закрытее обсуждения проект новой транспортной схемы Нижегородской агломерации. Она предполагает сокращение количества единиц общественного транспорта в Нижнем Новгороде на треть.

Фото: ИА "Нижний сейчас"