Круглый стол "Новые станции метро — вид и образы в облике города" прошел в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в нижегородском филиале "Российской газеты" 15 июля 2024 года.
Филиал организовал встречу совместно с Российским экологическим движением, генеральным подрядчиком строительства новых станций метро ГК "Моспроект-3" и телеграм-каналом"Метро НН — Наше. Новое".
Для обсуждения в Доме архитектора собрались почти 20 специалистов — архитекторы, дизайнеры, преподаватели и проектировщики.
Сдать станции "Площадь Свободы" и "Сенная" планируют в конце 2025 года. На встрече обсудили внешний вид новых станций, и нужно ли учитывать предложения нижегородцев в их дизайне и архитектуре.
Профессор кафедры теории сооружений и технической механики и кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Татьяна Виноградова выразила уверенность, что станции требуют особого настроя и особого расположения всех профессионалов.
По ее словам, эту линию метро ждали очень долго. Станции расположены в исторических центрах, и к оформлению нужно привлечь местных художников и специалистов. Она отметила, что люди, путешествующие по миру, могут отметить утилитарность подземного транспорта. В случае с нижегородским метро хотелось бы поработать с традиционной техникой мозаики и витражным оформлением, чтобы станция не давила и не вызывала желания поскорее доехать до нужной точки. Интересные решения для этой задачи могут предложить мастера из Москвы.
Профессор, заведующая кафедрой архитектурного проектирования ННГАСУ Анна Гельфонд напомнила, что при проектировании горьковского метро в конце 1970-х годов и был создан горьковский Метропроект. В те времена проводили интересные и серьезные конкурсы на проектирование станций метрополитена, и эту практику Гельфонд предложила вернуть.
Заместитель директора ООО "Экономика-Аудит НН" Игорь Коробейников отметил, что каждая историческая эпоха имеет свои памятные штрихи. Например, раньше площадь Сенную использовали для складирования сена, но для его поколения главным символом стал огромный трамплин. По мнению Коробейникова, станция метро "Площадь Свободы" должна символизировать не конкретный период, а мотив буквальной свободы и скорость передвижения пассажиров в метро.
Эксперты отметили, что время для обсуждения еще есть, но его мало до прохождения данного этапа проекта в Главгосэкспертизе. Первый замминистра градостроительной деятельности и Нижегородской области, главный архитектор региона Сергей Попов пояснил, что в ближайшие месяцы проектировщики подрядчика должны вынести решения на суд архитектурного совета при министерстве.
Руководитель группы экомониторинга общественного совета МПРРФ Элмурод Расулмухамедов резюмировал, что Нижний Новгород достоин красивого метро: "У нас очень красивый город и очень красивые в нем люди. Я считаю, что Нижний Новгород достоин и красивого современного метро".
На следующей встрече экспертов объемно-пространственные, архитектурно-стилистические, функционально-планировочные решения новых станций метро представят уже предметно. В данный момент художники, дизайнеры и архитекторы Нижнего Новгорода еще могут внести возможные коррективы до окончательного утверждения.
Фото организаторов круглого стола