29 апреля 2019 года в городской Думе Нижнего Новгорода прошел круглый стол, посвященный организации дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба Думы.
Начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Нижнему Новгороду Валерий Иванов отметил, что увеличить пропускную способность дорог минимум на 15% можно за счет наличия на дорогах города круглогодичной и качественной разметки.
Директор МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Нижнего Новгорода" Николай Мамонов уточнил, что всего в Нижнем Новгороде необходимо обеспечить разметкой 160 тысяч кв. метров дорожного покрытия, из них на 20 тысяч планируется нанести термопластик. Для нанесения разметки краской нужны две разметочные машины и четыре ручные машины общей стоимостью 11,2 млн рублей. Еще ежегодно необходимо около 34 млн рублей на приобретение материалов и оплату труда рабочих бригад.
По словам заместителя главы городской администрации Романа Колосова, для оптимизации этой работы можно приобрести машину для обновления разметки краской и машину для нанесения разметки из пластика. Срок окупаемости техники – не больше 2,5 лет. "Уйдя от подряда и начиная работать по смете затрат, мы сможем себя обеспечить разметкой в полном объеме по всему городу", – отметил он.
Покупку собственной техники поддержал председатель комиссии городской Думы по транспорту и связи Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия"). Он подчеркнул, что из-за конкурсных процедур проведение работ по обновлению разметки сдвигается на август. "Очевидно, что подрядчик в мае все свои проблемные участки не закроет", – заявил он.
Заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев (фракция КПРФ) считает, что решать проблему организации дорожного движения нужно комплексно: устанавливать надземные пешеходные переходы и строить дороги-дублеры, а также перехватывающие парковки, чтобы нижегородцы пересаживались на общественный транспорт. "Потенциал светофоров мы практически исчерпали, за счет нескольких секунд мы ничего не выиграем. Ситуация будет только ухудшаться, потому что каждый хочет купить себе железного коня", – отметил он.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что существующие дорожные ограждения не украшают город, очень затратны в содержании, поэтому нуждаются в замене.
По мнению Валерия Иванова, альтернативой могут стать малые архитектурные формы и кустарники, которые защитят тротуары и газоны от недисциплинированных автолюбителей. При этом участники дискуссии подчеркнули, что ограждения необходимо сохранить в предусмотренных по закону местах – около пешеходных переходов и образовательных учреждений.
Подводя итоги обсуждения, председатель комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре Андрей Дранишников (фракция "Единая Россия") обозначил, какие предложения будут переданы главе города Владимиру Панову от участников круглого стола: "Во-первых, необходимо уходить от ручного управления светофорами и внедрять современные технологии, позволяющие автоматически регулировать режимы светофора в зависимости от плотности движения на дороге. Во-вторых, начать разработку программы по пешеходным переходам. В-третьих, проработать программу выделенных полос и заездных карманов для общественного транспорта. В-четвертых, провести оценку существующих дорожных ограждений, определить программу по их демонтажу и варианты замены. Последний момент: необходимо рассмотреть финансовую возможность приобретения для городских служб собственной машины для нанесения дорожной разметки термопластиком".
Напомним, в текущем году наносить разметку в Нижнем Новгороде начнут в мае. Конкурсные процедуры завершились только к концу апреля. При этом ранее сообщалось, что начало работ запланировано на 29 апреля, а еще в начале апреля прокуратура внесла представление мэру Владимиру Панову за отсутствие разметки.
Фото: ИА "Нижний сейчас"
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.