Комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 17 мая 2024 года рассмотрела вопрос о ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (БКД) в 2024 году.
Генеральный директор МКУ "ГУММиД" Андрей Левдиков рассказал, что все объекты находятся на контрактах, объем финансирования составляет 630 млн рублей (из городского и областного бюджетов). Кассовое исполнение составляет 37%, это авансы 2023 и 2024 годов. На девяти объектах уже начали работы, техническая готовность составляет 30%. При этом по окончании года показатель должен быть не менее 85,1%.
Он напомнил, в этом году по БКД отремонтируют 16 участков дорог, включая третий этап ремонта путепровода на 4 км Московского шоссе через улицу Кузбасскую, работы на котором начали в 2023 году.
Кроме того, начали капитремонт путепровода у Мызинского моста. Согласно контракту, работы необходимо завершить до 2026 года. "В случае доведения дополнительного финансирования – закончим в 2025 году", - заявил Левдиков.
Он рассказал также, что капремонт на проспекте Гагарина планируют завершить в 2024 году. Кроме того, за счет средств от БКД заключили контракт на ремонт путепровода на улице Новикова-Прибоя. Это сделано для того, чтобы совместить два куска и завершить магистраль.
Продолжается ремонт авто дороги на Московском шоссе – от Комсомольского шоссе до выезда из города. Ее техническая готовность составляет 90%. Работы планируют закончить в конце мая. Эстакаду на Московском шоссе планируют закончить к концу июня. Работы, по словам Андрея Левдикова, идут активно.
Кроме того, работы начали на улицах Усилова, Гвоздильной и Волочильной. Также подрядчик приступил к установке бортового камня на участках дорог по улицам Фруктовой и Гужевой.
Заместитель председателя комиссии Герман Карачевский ("ЛДПР") предложил усилить контроль над качеством асфальта. И спросил, почему появляются колеи на асфальте.
Левдиков ответил, что пытаются найти оптимальный состав асфальтобетонной смеси. Так, в этом году ремонт дороги на проспекте Гагарина планируют выполнить по новой технологии - "PDG". Это состав асфальта, который должен еще сильнее держать основание.
Председатель комиссии Станислав Прокопович ("Единая Россия") отметил, что обязательно нужно выйти за 85% по проекту, потому что он заканчивается. Депутат добавил, что понятное дело, проект продлится, но процент исполнения – один из критериев по финансированию.
Герман Карачевский также попросил обратить внимание на улицу Тимирязева. По его словам, там каждый месяц что-то копают, и необходимо совместное совещание с АО "Теплоэнерго". "Вы ремонтируете, а он копает", - сказал Карачевский.
Станислав Прокопович подчеркнул, что правительство планирует перекрыть движение фур на Московском шоссе летом, хотя бы в дневное время.
Левдиков ответил, что в +30° и выше необходимо закрывать днем проезд для большегрузов.
Прокопович также предложил разработать механизм молниеносного реагирования на ямочный ремонт, так как приходится длительное время ждать с момента обращений граждан до устранения ям. По его словам, необходимо на время заделать ямы, чтобы у людей была возможность проехать. А потом уже сделать, как положено.
"Но кому нужен месяц с этими дырами", - высказался председатель комиссии.
Заместитель главы города Антон Максимов ответил, что будет организован выезд по этому вопросу.
Комиссия единогласно приняла информацию к сведению.
Напомним, в 2024 году план по ямочному ремонту составил 165 тысяч кв.м.
Основное фото: ИА "Нижний сейчас"