Православный приход церквей в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери Нижнего Новгорода обратился в городскую администрацию с просьбой перенести участок трамвайных путей по ул. Гордеевской 141в.
О сути данного обращения на заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи 26 ноября 2019 года рассказала и.о. заместителя главы администрации, директор департамента транспорта Елена Лекомцева.
По ее словам, вопрос существует еще с 2014 года. За это время был предложен вариант переноса путей в районе пешеходной дорожки на 18 метров в сторону школы №51 на ул. Генерала Зимина, 75.
Обращение связано с тем, что у прихода есть опасность разрушения конструкций зданий церквей, которые расположены близко к трамвайным путям.
"В 2017 году департаментом дорожного хозяйства и департаментом финансов была подготовлена дорожная карта по реконструкции автомобильной дороги по ул. Гордеевской от Московского шоссе до ул. Народной. В эту карту также вошел проблемный участок путей. По результатам расчета стоимости были предложены варианты устройства трамвайных путей на железобетонных шпалах и на деревянных шпалах. Стоимость только по переустройству трамвайной линии варьировалась от 25 до 41 млн рублей. Кроме того, чтобы перенести трамвайные линии, необходим перенос контактной сети. По расчетам, такой перенос стоит 9,3 млн рублей. Все эти мероприятия невозможно выполнить без проекта автомобильной дороги протяженностью около 200 метров и перекладки инженерной коммуникации. На данном участке проложены следующие коммуникации: газопровод низкого и среднего давления, водопровод, канализация, электрокабели, теплотрасса", - пояснила Лекомцева.
Она также добавила, что для определения полной стоимости перекладки коммуникаций необходимо выполнить изыскательские работы. Другими словами, необходим полноценный проект по реконструкции участка дороги, совмещенного с переносом трамвайных путей.
"К сожалению, средств в 2017 году не было. Сейчас, так как мы повторно получили обращение от прихода, то данный вопрос будет рассматриваться при формировании бюджета департамента дорожного хозяйства для того, чтобы можно было заказать проект, после которого уже будет определена стоимость всех работ. После этого уже будет понятно, сколько всего необходимо средств", - заключила Лекомцева.
"Такая же проблема была на ул. Ильинской. Когда было обращение, что там ходили трамваи и мешали такому благому делу. Там положили широкоплоскостную плиту прямо напротив церкви и от шума как-то избавились. Сейчас же есть новые технологии. Я вот буквально недавно смотрел по телевизору, как в Москве практически бесшовная сварка рельс и плюс подрельсовая прокладка резиновая. Специалисты путей должны были предложить несколько вариантов. Надо смотреть альтернативные варианты. Ну и еще с таким подвижным составом, чтобы там ни делали…у нас колеса квадратные. Мы сейчас переложим пути и как ездили на квадратных колесах, так и будем ездить. Ничего не поменяется", - высказался депутат Герман Карачевский (фракция ЛДПР).
"Здесь налицо конфликт интересов. Понятно, что церкви были построены раньше, чем проложены все коммуникации. В свое время никто не подумал, как это негативно сказывается на сооружениях. И теперь мы говорим как нам трудно. Я считаю, что нужно разрабатывать дорожную карту, нужно начинать проект. Нам необходимо дать конкретные ответы, например, до нового года, что мы в этом направлении будем делать: заложены ли деньги на проект, привлекли ли специалистов, проанализирован ли опыт других городов. Конфликт будет только нарастать, мы от него устраниться не сможем. Прошу это учесть", - сказал председатель комиссии Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия").
"Это обращение от прихода, даже не от горожан. А нам говорят, что уже делается проект, расчеты. А жители города как сами к этому относятся? Вопрос изучен или нет? Прежде, чем потратить десятки миллионов рублей, может нужно спросить жителей сначала, нужно переносить эти пути или нет. Кто-нибудь их спрашивал или нет? Или для вас обращение православного прихода является законом?", - поинтересовался депутат Евгений Лазарев (беспартийный).
Николай Сатаев (фракция КПРФ) ответил, что проблема переноса путей на этом участке назрела еще раньше, в 2004 году.
"Там практически совмещенные пути и очень узкий участок дороги. Если бы мы эти трамвайные пути отнесли за Смоленскую церковь и расширили брошенный участок частного сектора, то мы бы пошли по правильному пути. Это не только обращение прихода, эта работа по расчистке брошенных участков ведется много лет", - пояснил он.
"Я не понимаю. Вот у меня тоже есть здание и рядом проходят трамвайные пути, но мне никогда в голову не приходило о том, чтобы обратиться в администрацию", - ответил Лазарев.
Сатаев сказал, что чтобы понять, о чем идет речь, нужно выехать и посмотреть все на месте.
Депутат Лазарев предложил рассмотреть и другие варианты решения вопроса: укрепление строительных конструкций, уменьшить вибрацию, а не идти по самому затратному пути и тратить бюджетные деньги.
Станислав Прокопович поддержал коллегу и сказал, что нельзя принимать решение, пока не оценены все возможные варианты.
Елена Лекомцева ответила, что предложенные варианты будут учтены и еще раз проработаны.
Фото: Яндекс.Карты
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.