Нижегородские депутаты недовольны плохим анонсированием городских мероприятий

13 февраля 2023 в 17:40

Депутаты недовольны качеством продвижения туристских мероприятий в Нижнем Новгороде. Вопрос о развитии туризма в 2022 году обсудили на заседании комиссии Гордумы по экономике 13 февраля 2023 года.

Директор департамента развития туризма и внешних связей Александр Симагин рассказал, что общее финансирование программы превысило 40,4 млн рублей. Из них 23,6 млн направили на обеспечение деятельности МАУ "Управление по туризму". Еще 10,5 млн рублей ушло на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности туристического продукта. Более 6,3 млн рублей затратили закупку 20 ярмарочных домиков.

За год напечатали 35 тысяч путеводителей на русском и английском языках, 20 тысяч почтовых открыток с видами Нижнего Новгорода, 5 тысяч детских путеводителей и тысячу карманных календарей.

Кроме этого, в Нижнем Новгороде разрабатывают туристский код центра города в рамках нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства". На эти цели город получит 184 млн рублей из федерального бюджета. Проект предусматривает систему навигации по центру города, инфраструктуру для маломобильных граждан, оборудование туристических информационных центров, организацию смотровых площадок.

Депутат Павел Пашинин ("Единая Россия") скептически высказался о пользе ярмарочных домиков. Он отметил, что так и не получил внятный ответ на вопрос о том, чего добились, потратив на эти цели 6 млн рублей.

Также он раскритиковал анонсирование городских мероприятий в сфере туризма. "Сколько у нас мероприятий классных проводится. Александр Валерьевич (Симагин, - прим. ИА "Нижний сейчас") рассказывает, а в городе то про них никто не знает. Я понимаю, что туристы туристами, но даже туристам интересно ехать, когда этот фестиваль массовый", - высказался депутат.

"Я как нижегородец про эти мероприятия узнаю де-факто. И то, со слов Александра Валерьевича", - добавил Павел Пашинин.

Он подчеркнул, что вряд ли туристы заходят на сайт администрации города, поэтому предложил заняться продвижением на других площадках, а не только на площадках органов власти. Поэтому депутат предложил разработать стратегию продвижения города в различных ресурсах, например сделать программу на региональном ТВ.

Нижегородские депутаты недовольны плохим анонсированием городских мероприятий

Павел Пашинин и Евгений Костин

Его поддержал и заместитель председателя Думы Евгений Костин ("Единая Россия"). Он отметил, что минкульт области дает много рекламы своим мероприятиям, в том числе и в федеральных СМИ, про них все знают. Нижний Новгород тоже проводит много мероприятий, но какой у них KPI?

Александр Симагин в свою очередь заметил, что основной показатель узнаваемости – это посещаемость мероприятий, а она растет. При этом директор департамента согласился с тем, что потенциал по продвижению можно увеличить.

Заместитель председателя комиссии Жанна Скворцова ("Партия роста") добавила, что такая информация была бы полезна и предпринимательскому сообществу, которое могло бы выступать спонсором или партнером мероприятий.

Председатель комиссии Сергей Пляскин ("Единая Россия"), обобщая мнения коллег, сказал, что департаменту необходимо разработать единую стратегию продвижения туристического продукта города.

Зампредседателя Думы Николай Сатаев (КПРФ) напомнил, что в Москве недавно дали рекламу Нижегородской области, и Нижнему Новгороду в том числе, запустив брендированный поезд метро. А в Нижнем Новгороде ресурсы городских транспортных предприятий в этом плане никак не задействованы.

Евгений Костин ответил ему, что реклама города в транспорте есть, и добавил, что сейчас запускают маршрутное ТВ, где 30% роликов будут социальной рекламой и рассказами о мероприятиях города.

По итогам обсуждения члены комиссии обратились к профильному департаменту с предложением презентовать стратегию продвижения города на следующих заседаниях.

Напомним, план по туристическому потоку в Нижнем Новгороде на 2022 года составлял 850 тысяч человек. Сколько их в итоге приехало, Симагин не уточнил, сказав, что эти данные дает Нижегородстат, как правило, уже весной.

Напомним также, что в начале 2022 года депутаты уже высказывали недовольство по поводу плохого анонсирования городских мероприятий. Тогда критика была в адрес департамента культуры после новогодних праздников.

Фото: ИА "Нижний сейчас"