Нижегородские депутаты недовольны неучастием в выборе утвержденных к ремонту дорог

О реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Нижнем Новгороде в 2020 году рассказал директор департамента дорожного хозяйства Александр Герасименко на заседании комиссии городской Думы по транспорту и связи 28 января 2020 года.

Так, в этом году планируется отремонтировать 24 улицы города протяженностью 23,32 км и площадью 3 610 494 кв.м.

В Автозаводском районе – это четыре улицы, в Ленинском районе – две улицы, в Канавинском районе – две улицы, в Московском районе – две улицы, в Нижегородском районе – три улицы, в Советском районе – восемь улиц, в Сормовском районе – три улицы.

На финансирование проекта выделено 494,8 млн рублей, из которых 464,8 млн рублей – федеральный бюджет, 30 млн рублей – городской бюджет.

Итоги по определению подрядчиков следующие: Автозаводский и Ленинский районы – ООО "Автобелстрой" (снижение стоимости контракта составило 15,5%); Канавинский и Московский районы – ООО "Техстрой" (снижение – 10,55%); Нижегородский и Советский районы – ООО "Русский бизнес Концерн – (снижение – 8%); Советский район – ООО Корпорация "Стройинвест" (снижение – 5,5%).

По результатам аукциона были заключены муниципальные контракты на ремонт улиц на сумму 452,45 млн рублей. Экономия составила 42,35 млн рублей. На сэкономленные деньги до 1 мая 2020 года будут проведены торги на ремонт дополнительных объектов.

Депутат Владимир Поддымников-Гордеев (фракция "Единая Россия") спросил, почему в плане на 2020 года не учтен Приокский район.

Как уточнил Александр Герасименко, сэкономленные деньги как раз планируется направить на улицы Приокского района (участок на пр. Гагарина, пр. Ларина, ул. Медицинской).

На вопрос, почему Советский район был включен в два лота, Герасименко ответил, что район получился самый большой, и это было сделано для того, чтобы по всем лотам были приблизительно одинаковые стоимости.

Депутат Герман Карачесвский (фракция ЛДПР) поинтересовался, будет ли нанесена разметка на дорогах до празднования Дня Победы, а также у школ и детских садов.

Директор департамента транспорта Елена Лекомцева ответила, что именно поэтому все конкурсы были разыграны заранее и департамент "делает все необходимое, чтобы город преобразился до проведения мероприятий".

"Когда отчитывался мэр Панов по реализации нацпроекта в городе, у меня публично была претензия о том, что у нас в городе отсутствует правовая база для реализации нацпроектов. Поэтому как можно отчитываться о реализации проекта при отсутствии нормативной базы для меня, честно говоря, большая загадка. То, что сейчас делает администрация в рамках нацпроектов, ничем не регулируется, это правовой нонсенс. У меня вопрос, было сэкономлено 42,35 млн рублей после проведения аукционов. Сейчас нам докладывают, что списки были сформированы и прошли торги, но ни депутаты, ни жители в этом участие не принимали. Кроме этого, планируется провести еще торги по сэкономленным деньгам. Куда пойдут эти деньги, на какие улицы? Мы, депутаты, отстранены от этой деятельности. Как вы будете выбирать допобъекты, будут ли привлечены депутаты и общественность?", - поинтересовался депутат Евгений Лазарев (беспартийный).

"Я поддержу здесь Евгения Ивановича. Мы действительно говорили и в прошлом году об этом. Понимаем, что есть определенные критерии при выборе дорог: концентрация ДТП, ненормативное состояние. Но тем не менее жители знают свои дороги лучше любого подрядчика. Вы бы обратились к депутатам, к комиссии, мы бы оповестили жителей", - высказался председатель комиссии депутат Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия").

Александр Герасименко в свою очередь ответил, что эта работа ведется через районные администрации, которые и должны были оповещать жителей и присылать свои предложения. Сам список разрабатывается специалистами департамента, а затем отправляется на согласование в районную администрацию, где список еще раз рассматривается, вносятся предложения и изменения. Отметив, что, видимо, просто не все администрации оповестили жителей.

Станислав Прокопович попросил директора департамента транспорта предложить депутатам "некую коммуникацию".

"У меня рекомендация. Если мы говорим сейчас, что районной администрации было дано поручение, и оно не выполнено. Чтобы этого не происходило, требуется издать административный регламент на утверждение тех дорог, которые будут попадать в этот национальный проект. Тогда мы сможем говорить о нарушении закона. Требуется внести коррективы в муниципальное законодательство: дополнить его административным регламентом", - предложил Лазарев.

Станислав Прокопович обратился за комментарием по этому поводу к начальнику правового управления Думы Ирине Масловой. Она пояснила, что "административные регламенты разрабатываются администрацией города для выполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".

Тогда председатель комиссии попросил Елену Лекомцеву предложить депутатам проект такого документа для регламентирования взаимоотношений по поводу публичности предполагаемых ремонтов дорог.

Напомним, что в 2019 году в городе было отремонтировано 33 участка дорог (66 км).

Фото: ИА "Нижний сейчас"