Нижегородские депутаты недовольны финансированием из бюджета объектов водоканала

На заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике 22 января 2020 года депутаты обсудили предлагаемые изменения в бюджет 2020 года.

Напомним, доходы и расходы предлагается увеличить за счет межбюджетных трансфертов на 1 млрд 224 млн рублей.

"На финансирование школы №168 в 2021 году у нас заложено 20 млн рублей. Мы вроде планировали сдать эту школу в 2020 году?", - попросил уточнить депутат Герман Карачевский (фракция ЛДПР).

Ни точных сроков достройки школы, ни объем финансирования администрация назвать не смогла ввиду отсутствия документов. Но подтвердили, что достройка выходит на 2021 год. Напомним, что проект должен быть подготовлен к июню 2020 года. Отметим также, что в адресной инвестиционной программе Нижегородской области на завершение строительства объекта предусмотрены 225,9 млн рублей на 2019-2020 годы.

Депутаты также попросили уточнить, на какие нужды выделяется 1 млрд рублей в 2022 году из областного бюджета по статье капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования.

"Мы подготовили перечень улиц по обращениям всех районов города, которые нуждаются в дополнительном ремонте. В основном это улицы, которые не вошли в проект БКАД. Как только будет согласован адресный перечень с минтрансом, то мы его сразу предоставим", - пояснила директор департамента транспорта Елена Лекомцева.

В свою очередь заместитель главы города Любовь Сачкова рассказала депутатам о планах по капитальному ремонту детских садов и школ.

Так, на 2020 год запланирован ремонт в школе №156, №100 (капремонт по отдельным видам работ), №3 (ремонт крыши, декоративный ремонт, ремонт фасада), №70 (ремонт кровли), №172 (ремонт кровли) и №32 (электроснабжение), гимназии №67 (ремонт фасада). Общая сумма составляет 294 млн рублей, из которых 14,7 млн рублей – городской бюджет.

Кроме этого, в 2020 году в 21 детском саду запланирован капитальный ремонт кровли детских садов. И в детсаду №205 предполагается три вида работ: ремонт кровли, электроснабжения и системы отопления. На эти нужды предусмотрено 67,1 млн рублей, из них 3,35 млн рублей – городской бюджет.

Депутат Евгений Лазарев (беспартийный) попросил подробнее рассказать, как предполагается расходовать 100, 4 млн рублей, выделенные на сокращение доли загрязненных сточных вод, и имеет ли это отношение к "Нижегородскому водоканалу". Директор департамента финансов Юрий Мочалкин уточнил, что заказчиком является управление капитального строительства, а ремонтироваться будут станции "Малиновая гряда" и "Слудинская".

"Эти станции переданы в концессию водоканала. Почему эти объекты будут ремонтироваться за счет бюджета, а не за счет средств водоканала? И как это повлияет на тарифы? Что будет сделано?", - спросил Лазарев.

Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков ответил, что подробный перечень работ департамент готов предоставить, и что данные обязательства никак не пересекаются с концессионными обязательствами.

"Если объект находятся на балансе "Водоканала", тогда на основании чего мы вкладываем муниципальные деньги в ремонт, конструкции? Если это на балансе, то мы никак не можем этого делать. Кому передан этот объект?", - спросил еще раз председатель комиссии депутат Марк Фельдман (фракция "Единая Россия").

Марков ответил, что актив принадлежит муниципалитету и передан по концессии водоканалу, что по окончании срока концессии объекты будут переданы муниципалитету со всеми улучшениями.

"В настоящее время имущество, переданное в концессию, которое нужно ремонтировать, реконструировать, улучшать, в соответствии с концессионным соглашением, водоканал, будет улучшать за счет бюджетных средств", - настаивал Лазарев.

"Здесь я поддержу Евгения Ивановича, если эти станции в концессионном договоре, где концессионером выступает "Водоканал", предусмотрены и учтены, то затраты должен нести "Водоканал", - высказал свою точку зрения Фельдман.

"Концессионное соглашение не запрещает конценденту также участвовать в модернизации передающего имущества. Никто ему это не запретит", - прокомментировал Марков.

Лазарев в свою очередь ответил, что это противоречит самой сути концессионного соглашения и предложил передать этот вопрос в прокуратуру.

Спор не привел ни к чему. Департаменту было поручено подготовить подробный ответ по данному вопросу.

Кроме этого пункта в бюджете, Евгений Лазарев попросил пояснить выделение 175 млн рублей на интеллектуальные транспортные системы.

"Постановлением правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года утверждены правила предоставления в 2020-2024 годах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов в целях внедрения интеллектуальных систем. Нижний Новгород вошел в перечень из 64 городов. Частично такая система у нас уже есть, например, "Умные остановки", "Безопасный город". Сейчас стоит вопрос о подаче заявки на участие в этом проекте для того, чтобы можно было внедрить интеллектуальную систему в Нижнем Новгороде, предусматривающую процесс автоматизации управления дорожным движением. В эту систему, в том числе войдет: система информирования участников дорожного движения, система метеомониторинга, система контроля за состоянием дорожного полотна и другое", - пояснила Елена Лекомцева.

Она также уточнила, что получателями средств указаны города, но заявка (программа и ТЗ) прорабатывается совместно с минтрансом. В случае, если окажется, что выделенных средств не хватает, то область компенсирует часть затрат за счет средств субъекта. Но на данный момент эти средства не требуются.

Лазарев отметил, что нет четкого понимания, что делать с этими деньгами "завтра".

Кроме этого, на заседании комиссии также была рассмотрена редакционная правка к бюджету.

В большей степени правки касались выделения средств на благоустройства парка "Швейцария" – 1,35 млрд рублей.

Кроме этого, предлагается перераспределить 26,2 млн рублей расходов с департамента культуры. В том числе, 13,6 млн рублей на софинансирование расходов по обустройству парка "Швейцария"; 1,6 млн рублей – на оплату кредиторской задолженности содержания городской Думы; 5 млн рублей – на оплату кредиторской задолженности администрации города.

С учетом изменений доходы бюджета в 2020 году составят – 34,432 млрд рублей, расходы – 34,43 млрд рублей, профицит составит 1,3 млн рублей.

Вопрос вынесен на заседание Гордумы, которое назначено на 29 января.

Фото: ИА "Нижний сейчас"