18 августа 2020 года в Нижнем Новгороде открылась вторая сеть велопроката.
Напомним, велошеринг "Велобайк" создан в рамках соглашения с ВТБ, которое было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2019 года.
В открытии велопроката приняли участие министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев и и.п. мэра Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, которые прокатились на велосипедах по Нижневолжской набережной.
Чтобы начать пользоваться велопрокатом, необходимо зарегистрироваться, выбрать тип доступа (сутки, месяц или сезон) и оплатить. Первый час будет стоить около30 рублей. В любой вид доступа включена бесплатная поездка в течение получаса. Количество таких бесплатных поездок в день не ограничено.
Сейчас в городе доступна аренда 200 велосипедов на 20 станциях, 16 из которых в нагорной части города и 4 – в заречной. Часть портов (замков) на станции пустые, для того, чтобы люди имели возможность оставить велосипед на любой станции. На каждой станции работают сотрудники компании, которые, помимо технического состояния станции, будут отслеживать ее загруженность и в случае необходимости перераспределять часть велосипедов на другие станции.
Руководитель "Велобайка" Максим Акимов отметил, что стоимость проката со временем будет нарастать. Так, в случае использования велосипеда в течение двух суток стоимость превысит 2 тысячи рублей. "Мы делаем это специально, потому что считаем, что это часть транспортной системы и наша задача сделать так, чтобы велосипедом могли воспользоваться как можно больше людей, большее количество раз в течение дня. Мы считаем, что это неправильно, если человек возьмет велосипед, поставит его около кофейни, пойдет попьет кофе, а велосипед будет простаивать. Мы и мотивируем людей, взять велосипед доехать до пункта Б, сдать его на станцию, чтобы его тут же мог взять другой человек. Например, в Москве в среднем один велосипед используется 7 раз", - пояснил он.
За использование велосипеда более двух суток предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей. Так как, по словам Акимова, такой пользователь – не целевая аудитория компании. До штрафа клиенту будут приходить оповещения.
Акимов призвал нижегородцев бережно относиться к велосипедам, так как "они стоят очень дорого". Сколько, он не уточнил. "Для всех злоумышленников я сразу хочу сказать, что мы неспроста выбирали места для размещения станций. Все станции попадают под городские камеры видеонаблюдения", - добавил Максим Акимов.
Модем, который находится внутри каждой станции и обеспечивает работоспособность всей системы, заряжается как от аккумулятора, так и от солнечной батареи.
Максим Акимов также заверил, что "Велобайк" рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с Нижним Новгородом, "на много лет".
Павел Саватеев рассказал, что сейчас идет работа над расширением базы уже существующих сервисов. "Кроме этого, стараемся реанимировать тему велодорожек на территории Нижнего Новгорода. Мы уже сформировали для себя опорную сеть дорожек, исходя из туристической привлекательности и потребностей граждан в передвижении на работу. Мы не исключаем, что это будет серьезной заменой как личному, так и общественному транспорту", - надеется министр.
Он не исключил расширения сети проката самокатов. По словам Саватеева, они будут больше востребованы в верхней исторической части города.
Юрий Шалабаев также выразил надежду, что новый велопрокат будет пользоваться спросом, так как "транспорт коротких дистанций – это тренд современных больших городов". Он заверил, что в городе будут развиваться велодорожки и прокат самокатов.
"Сразу могу сказать, что к 800-летию мы будем благоустраивать набережную Гребного канала и объединять ее с Нижневолжской набережной. Появится длинный маршрут. Это будет, наверное, один из самых длинных веломаршрутов, в том числе среди городов Российской Федерации", - прокомментировал и.п. мэра.
На вопрос, почему велосипедные станции стоят, в частности на Большой Покровской и на Нижневолжской набережной, прямо на пути следования пешеходов, Шалабаве ответил: "Разберемся".
Основное фото: ИА "Нижний сейчас"