Городская Дума Нижнего Новгорода одобрила внесение изменений в Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижнем Новгороде. Такое решение было принято на заседании Думы 18 декабря 2019 года.
Так, расширяется перечень оснований для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок. Он может быть отменен, если не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок; если техническое состояние улиц, дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружениях не соответствует максимальным массе и (или) габаритам транспортных средств; если в состав маршрута включены остановки, пропускная способность которых превышена; а также при наличии дублирующих маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей.
Депутат Евгений Лазарев (беспартийный) поинтересовался, а что будет в том случае, если, например, пропускная способность "умной, по цене трехкомнатной квартиры" остановки не будет соответствовать требованиям.
Начальник правового управления Думы Ирина Маслова пояснила, что в таком случае администрация должна будет провести обследование и принять решение о том, как обеспечить пропускную способность.
Также Лазарев обратил внимание, что на каких-то остановках в городе и вовсе нет остановочных павильонов, что делать с этим? Ирина Маслова сказала, что не может ответить на этот вопрос, так как установка остановочных павильонов не является предметом регулирования рассматриваемого положения. Главы города Владимира Панова или руководителей структурных подразделений мэрии, которые могли бы ответить, к этому моменту на заседании уже не было, поэтому вопрос остался без ответа.
Еще один спорный момент изменений – это возможность закрепления в положении права жителей на инициирование или изменений маршрутов. В изначальном проекте он был, но затем по предложению администрации исключен.
Ирина Маслова пояснила при этом, что жители инициировать изменения смогут, но только в рамках федерального закона об обращениях граждан. То есть, они могут писать обращение и в течение месяца получить ответ на него.
Таким образом, муниципальный маршрут по-прежнему может изменяться, отменяться или устанавливаться по предложению перевозчиков или потенциальных перевозчиков. Но сокращаются сроки: срок возврата заявления в случае отсутствия документов – с 10 до 5 дней; срок рассмотрения заявления комиссией – с 3 месяцев до 30 дней; срок направления решения администрации об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута – с 10 дней до 5 дней.
Сейчас срок рассмотрения заявлений составляет 4 месяца 10 дней (90 дней рассматривает комиссия, 30 дней – мэрия, 10 дней определено для отправки ответа).
Также вводится норма о том, что решение об отмене маршрута не может быть принято, если его отмена повлечет снижение уровня обеспеченности населения транспортными услугами на территории города. В случае принятия решения об отмене маршрута мэрия вносит изменения в документ планирования регулярных перевозок.
В итоге большинство депутатов проголосовало за внесение изменений, предложенных мэрией.
Напомним также, что чуть позже в этот же день комитет Заксобрания по транспорту рассматривал вопрос о передаче полномочий по определению маршрутной сети с муниципального на региональный уровень. То есть, регион с 2020 года эти полномочия намерен у Нижнего Новгорода забрать вовсе.
Фото: НПАТ