Жительница Нижнего Новгорода обратилась в суд для получения компенсации за некачественное лечение от ООО «Центр развития стоматологии Садко». Информацию разместили на сайте Советского районного суда.
Согласно материалам дела, женщина обратилась в клинику для лечения и протезирования зубов. Врач предложил ей установить мостовидный протез, а также частичные съемные протезы на верхнюю и нижнюю челюсти. С учетом скидки, пациентка заплатила более 14 тысяч рублей.
После установки протеза на верхнюю челюсть пациентка начала жаловаться на дискомфорт, не проходящую тошноту и нарушения речи. Врач же ответил ей, что к протезу нужно привыкнуть. Тем не менее даже спустя год дискомфорт не прошел. Спустя год доктор заявил, что на привыкание потребуется три года, так как это его щадящий метод и только он решает, сколько он продлится.
Спустя время у женщины зашатался зубной мост, и она снова обратилась к врачу. Тот долго кричал, «не хотел осматривать, бегал по кабинету». После долгих уговоров провести осмотр он порекомендовал мазать десны мазью. Тогда пациентке пришлось обратиться в другую клинику.
Так ей подтвердили, что мост зашатался, коронки сошли с цемента и держатся за счет зуба, поэтому мост нужно срочно спиливать. Врач в "Садко" заявил, что ничего делать не будет, так как у женщины нет гарантии на оказанные услуги, а шатающийся мост назвал проблемой истца. Кроме того, протез доктор грозился выкинуть в окно.
Истцу пришлось обратиться к главному врачу, который направил ее к другому специалисту клиники. Тот подтвердил, что мост шатается, а нижняя челюсть не двигается влево. На просьбу пациентки поскорее снять мост, ей поставили условие: работу переделают только если она согласится поставить восемь имплантов, стоимость которых составляет от 800 тысяч до 1 млн рублей. Вернуть деньги за некачественную работу ей отказали.
В суде перенесенные физические и нравственные страдания истец оценила в 1 млн рублей, а также попросила взыскать с клиники оплаченные ей 118 тысяч рублей, 50 тысяч рублей убытков и 38 тысяч рублей за лечение в клинике "Все свои".
Суд установил, что женщина неоднократно обращалась в «Садко» с жалобами на невозможность привыкнуть к протезу, и его неоднократно корректировали. Судебно-медицинская экспертиза выяснила, что выбранный метод лечения соответствовал клиническим рекомендациям. Недостатков оказанной медицинской помощи она не нашла. Оценить же качество изготовленных протезов не удалось, так как они не зафиксированы в полости рта.
Эксперты также отметили, что привыкание может продлиться больше месяца, и при этом необходимо постоянно носить протез, не снимая его. К расцементировке могли привести несколько причин, но наиболее вероятная - перегрузка коронок из-за неиспользования протеза.
Суд изучил заключение экспертов и отказал женщине во взыскании средств с «Садко».
Напомним, генеральным директором ООО «Центр развития стоматологии Садко» является депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Балашов ("Единая Россия").
Фото: Яндекс. Карты