Нижегородэлектротранс запланировал продление маршрутов на 10 лет

19 марта 2021 в 16:35

Планы по развитию МП "Нижегородэлектротранс" (НЭТ) обсудили на заседании комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 19 марта 2021 года.

План предприятие разработало на 10 лет вперед.

Заместитель генерального директора НЭТ Евгений Грабовский рассказал, что для повышения зарплаты ежегодно необходимо 50 млн рублей. При этом в первый год – 140 млн. Для ремонта депо и оборудования ежегодно потребуется 100 млн, на энергетическое хозяйство – 270 млн. Обновление парка спецтехники (тракторы, гидроподъемники) потребуют ежегодно, по расчетам предприятия, 30 млн, а обновление подвижного состава – 2,49 млрд рублей. На капремонт путей ежегодно потребуется 750 млн.

Кроме этого, Грабовский рассказал о планах по продлению маршрутов троллейбусов при условии наличия автономного хода.

Так, предлагается продлить маршрут №9 "Пл. Горького – Кузнечиха-2" до ЖК "Новая Кузнечиха", а маршрут №17 "Пл. Минина – Кузнечиха-2" до ЖК "Цветы". Прогнозируемый доход – 18,7 млн рублей в год.

В планах также строительство двухэтапной трамвайной линии на пр. Гагарина. Первый этап – от Мызы до автовокзала "Щербинки-2", второй – до ЖК "Новинки Smart City". Протяженность линии составит 7,9 км в двух путном направлении. Прогнозируемый доход по первому этапу – 47 млн рублей, по второму – 24 млн.

НЭТ также рассматривает запуск троллейбусной линии по ул. Карла Маркса, ул. Бетанкура с продлением маршрутов №3, 10 и 25. Протяженность линии составит 2,7 км. Стоимость строительства оценивается в 40 млн рублей.

При этом отмечается, что при запуске маршрутов по Волжской набережной на покупку подвижного состава с автономным ходом необходимо 73,8 млн рублей.

В числе планов также стоит строительство трамвайной линии в ЖК "Корабли". Проект предусматривает строительство новой линии от уже существующей трамвайной линии маршрутов №6 и №7 по ул. Циолковского. Прогнозируемый доход – 54 млн рублей.

НЭТ также рассматривает возможность соединения трамвайных линий Автозаводского и Ленинского районов по пер. Райниса. Прогнозируемый доход – 25,3 млн рублей. Кроме того, в планах запустить троллейбусы на автономном ходу на участке пр. Ленина от станции метро "Заречная" до станции метро "Пролетарская". Прогнозируемый доход 7,2 млн рублей.

Троллейбусы на автономном ходу планируется запустить и на участке через ж/д переезд по ул. Дьяконова. Прогнозируемый доход – 11,9 млн рублей. Также в планах запуск троллейбусов по ул. Минеева, ул. Патриотов и по ул. Ореховой, ул. Мостоотряда в ЖК "Торпедо". Прогнозируемый доход – 16,6 млн рублей.

Евгений Грабовский также рассказал, что планируется восстановление троллейбусного движения по ул. Бринского в мкрн. Верхние Печеры. И.о. директора НЭТ Андрей Шекунов сказал, что вопрос закупки троллейбусов на автономном ходу обсуждается.

Нижегородэлектротранс запланировал продление маршрутов на 10 лет

Станислав Прокопович (фото: Гордума)

Председатель комиссии Станислав Прокопович ("Единая Россия") спросил, что предприятие будет делать с этими планами и куда дальше двигаться. Заместитель главы города Илья Штокман ответил, что необходимо провести ревизию хозяйства. Кроме этого, есть проблема контроля сбора стоимости за проезд и вопрос стоимости маршрута.

В свою очередь депутат Законодательного собрания области Владимир Солдатенков ("Единая Россия") сказал, что на ближайшем правительственном часе замгубернатора Сергей Морозов будет докладывать о работе по развитию нижегородской агломерации. Депутат предложил членам комиссии присоединиться к обсуждению.

Нижегородэлектротранс запланировал продление маршрутов на 10 лет

Николай Сатаев (фото: Гордума)

"Проблемы огромные. И вы сами это знаете не понаслышке. Вот вы видите брутто-контракт, который заключен на 2,5 миллиона рублей вместо, того, чтобы заключить его дороже в 10 раз. Есть шанс, чтобы какие-то сдвиги сейчас сделать? У вас ведутся какие-то переговоры с минтрансом правительства? Почему такое ущербное отношение "Нижегородэлектротрансу"? Или закрывать его что ли? Ваше-то видение какое? Шаги-то ваши будут?", - обратился депутат Николай Сатаев (КПРФ) к Владимиру Солдатенкову.

Последний отметил, что развитие электротранспорта – это важная тема, а закупка подвижного состава – тема межбюджетных отношений.

"Еще раз. Конкретный вопрос. На "Нижегородавтотранс" условно миллиарды рублей уходят или там 4 миллиарда. Здесь уходит 2,5. Вопрос конкретный: именно в этом направлении помочь электротрансу. Кто-то обращался куда-то с этим вопросом? Непросто агломерация, а конкретно этот, чтобы контракты на социальные маршруты заключить. Именно брутто-контракты. Мы можем сейчас от комиссии по транспорту к вам обратиться. Вы сами на правительственном часе этот вопрос будете поднимать. Ну, просьба такая, Владимир Иванович, вы же практик. Помогите", - продолжил Николай Сатаев.

"Сегодня самый главный вопрос – это тема себестоимости перевозки и тема с ценой на проезд", - ответил Солдатенков.

"Мы вас просим. Вот этот вопрос по брутто-контрактам для "Нижегородэлектротранса". Ну, 2,5 миллиона рублей. Ну, это что? Ну, это что? 0,1%. Помогите, Владимир Иванович. Именно этот вопрос. Поднимите его", - не унимался Николай Сатаев.

Владимир Солдатенков ответил, что тему брутто-контрактов надо рассматривать отдельно.

"Очевидно, что "Нижегородэлектротранс" без общей сети агломерации развиваться не сможет, не будет. А, простите, это действительно отчасти, пусть не весь хребет, но большая часть позвоночника, простите за сленг, нашей городской транспортной сети. И мы хотели бы понимать, куда мы будем развиваться. И абсолютно очевидно, что с тем износом, который нам Андрей Геннадьевич (и.о. директора НЭТ Андрей Шекунов, - прим. ИА "Нижний сейчас") сегодня представил – и подвижного состава, и тяговых подстанций, и рельсового полотна, и контактной сети – мы далеко не уедем. Поэтому ждем приглашения, будем активно участвовать в обсуждениях", - высказался Прокопович.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Виталий Ковалев сказал, что есть и проблема с кондукторами. Их нет. Поэтому на каждую единицу общественного транспорта во II квартале 2021 года запланирована установка валидатора. "При этом мы будем сильно экономить на том, что у нас отпадет необходимость в кондукторах. При этом мы выигрываем где-то 20 миллионов в год. Вопрос контроля тоже остается", - высказался Ковалев.

Станислав Прокопович высказался за конкретное решение или инициативу по решению вопроса относительно контроля сбора средств за проезд.

"Здесь ведь борьба "не против", а борьба "за" как раз. Потому что даже среди добросовестных пассажиров бытует мнение, что кто-то ездит зайцем, а я всегда плачу. Это нехорошо", - отметил Прокопович, добавив, что сам два раза в неделю ездит на разных видах транспорта и знает о давках, зависших валидаторах и другом.

Илья Штокман поддержал депутата, сказав, что пропагандистскую функцию также необходимо выполнять.

Владимир Солдатенков сказал, кто профильный комитет Заксобрания готов подготовить законодательную инициативу в Госдуму по вопросу формирования структуры или службы, которая бы контролировала сбор средств за проезд. В итоге депутаты попросили мэрию подготовить предложения в Заксобрание в части предоставления полномочий муниципальным служащим такого рода проверкам.

"Дело новое. Под него нужны достаточно серьезные деньги. Мы в 2020 году заключили этот контракт. Его как бы обкатали. Сразу скажу, выполнять полностью весь этот контракт, достаточно сложно и нам самим. Я надеюсь, что в этом году, хотя бы на социально-значимые маршруты, может быть, администрация области найдет деньги на это дело. Не всегда хочется ходить с протянутой рукой. Хочется найти такую определенную точку безубыточности, но не только безубыточности. Чтобы находились деньги и на ремонт, и на покупку", - прокомментировал Шекунов после заседания комиссии.

Напомним, что региональный минтранс намерен забрать МП "Нижегородэлектротранс" после технического аудита. Пока он не завершен.

Основное фото: ИА "Нижний сейчас"