Неделя социальной рекламы проходит впервые в Нижегородской области

На заседании экспертного Совета регионального социального проекта «РЕформа», с 2011 года реализуемого под патронатом Губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, к размещению в СМИ рекомендовано 3 видеоролика и серия из 3-х аудиороликов, внесены предложения по доработке плакатов и 2-х видеоклипов. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области.

Всего на круглом столе, в котором приняли участие руководители нижегородских СМИ и представители некоммерческого сектора, эксперты просмотрели, обсудили и оценили представленные нижегородскими НКО и инициативными группами 17 образцов социальной рекламы: 8 видеороликов, 6 плакатов и 3 аудиоролика.

В ходе заседания эксперты отметили значимость социальной рекламы для современного общества. «Это очень важная и ответственная сфера. Социальная реклама служит улучшению нашего общества. Если в коммерческой рекламе ты ошибся и что-то неправильно преподнес, то люди просто купят тот йогурт, а не этот, ту машину, а не эту. В социальной рекламе все намного серьезнее - это жизни людей, их здоровье, будущее», - заявил Валерий Шанцев.

Как отметили эксперты, одним из ключевых критериев для оценки образцов социальной рекламы стала эмоциональность. «Все представленные ролики и плакаты призывают к очень правильным вещам, добрым и нужным поступкам, но не всегда это выражено в наглядной эмоциональной форме, - подчеркнул Валерий Шанцев. Нужно отличать информационную видеопродукцию от социальных роликов, которые должны быть эмоционально заряженными, образными и лаконичными».
Некоторые сюжеты в представленных роликах вызвали оживленные дискуссии. Например, серия мини фильмов по пропаганде социального предпринимательства. «Социальный предприниматель - это не звание и не орден, его нельзя присваивать. Это направление деятельности, которое нужно поддерживать», - подчеркнул член экспертного Совета, генеральный директор ТК «Волга» Сергей Лаптев.

Отклик у экспертов вызвали аудиоролики о сохранении русского языка, ориентированные на пассажиров транспорта. Валерий Шанцев подчеркнул, что это важная и нужная тема для социальной рекламы, но необходимо ее развивать и наполнять актуальным содержанием. «Это довольно любопытная форма. Ротировать такие ролики в общественном транспорте, по-моему, неплохая идея», - поделился впечатлениями генеральный директор ТК «ННТВ» Дмитрий Анисимов. В свою очередь модератор встречи пресс-секретарь Губернатора, руководитель Пресс-службы Правительства Роман Скудняков резюмировал, что «имеет смысл продумать этот формат и разработать целую серию таких аудиороликов для общественного транспорта». Участники заседания поддержали идею.

Также обсуждение экспертов вызвал проект производства плакатов семейного центра «Лада», на которых предполагается печатать фразы известных писателей о семейных ценностях, для тестового постера была выбрана цитата Агаты Кристи: «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство». Участники заседания в целом одобрили концепцию плакатов, но выразили пожелание, чтобы за основу были взяты фразы русских писателей - нижегородцев. Директор ИД «Нижегородская правда» Татьяна Метелкина предложила семейному центру «Лада» профессиональную помощь в дизайне.
«Опыт реализации социальных проектов показывает, что неравнодушных людей становится все больше. Если раньше в подавляющем большинстве именно общественные организации представляли ролики и социальные плакаты, то теперь наметилась новая тенденция - нижегородцы все чаще становятся авторами социальной рекламы. Например, мы послушали аудиоролик о сохранении русского языка, который полностью сделала нижегородка Наталья Евдокимова по собственной инициативе – она сама придумала текст и озвучила клип, - заявил руководитель Пресс-службы Правительства Нижегородской области, пресс-секретарь Губернатора области Роман Скудняков. Я обращаюсь ко всем нижегородцам: если у Вас есть свои идеи, мысли, проекты – присылайте их в «РЕформу». Мы обязательно найдем возможность для того, чтобы эту рекламу увидели многие».

Свои предложения нижегородцы могут направлять на электронную почту [email protected]. Эксперты обязательно рассмотрят все обращения и ответят на вопросы, дадут оценку. «Если идея классная, то всегда найдутся люди, которые готовы её доработать: профессиональные дизайнеры, художники и рекламные службы», - пояснила директор Нижегородской региональной общественной организации содействия социальному развитию «Служение-НЭКСТ» Алла Балашова.

Справка. Проект «РЕформа» реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева «РЕформа» вышла на региональный уровень. Заявителем может выступить любой желающий – свои образцы социальной рекламы приносят на совет и школьники, и студенты, и общественники, а также представители силовых ведомств.
С 8 по 14 июня 2015 года в Нижегородском регионе в рамках проекта «РЕформа», который с 2011 года реализуется при поддержке Губернатора и Правительства Нижегородской области, проходит Неделя социальной рекламы, инициатором которой выступила Нижегородская региональная общественная организация содействия социальному развитию «Служение-НЭКСТ», при поддержке Минэкономразвития РФ разрабатывающая на территории Нижегородской области программу «Социально активные медиа».
Цель акции – привлечь активную часть населения (молодежь, общественных деятелей, профессионалов) к участию в формировании информационной среды региона.
Ежедневно вниманию нижегородцев и экспертов будут представлены тематические мероприятия. В программу Недели социальной рекламы включены открытые показы лучших отечественных и зарубежных образцов социальной рекламы в кинотеатрах и торговых центрах, публичные выставки плакатов социальной рекламы, созданных в Нижегородской области и в других регионах России, размещение социальных роликов в эфире областных и районных телекомпаний, обучающие мероприятия для социально ориентированных некоммерческих организаций.
Напомним, 4 июня на нижегородских телеканалах стартовал показ серии социальных видеороликов. Ранее, по итогам заочного голосования рабочей группы экспертного Совета, на телевидении в ротацию был запущен ролик о пропаганде соблюдения правил дорожного движения в рамках месячника безопасности дорожного движения, клип о запрете рыбной ловли в сезон нереста «Сохраним рыбу для наших детей». Также в рамках телевизионной информационной кампании на нижегородских телеканалах демонстрируется социальная реклама детского телефона доверия и видеоролик Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом «Броуновское движение».