Сложно рассказывать о нынешних управленцах и не скатываться при том в экстремизм. Ну скажите мне, пожалуйста, как можно совместить закрытие проспекта Молодежного с его открытием, запутать пассажиров и заставить их платить за проезд в два раз больше без всякого роста тарифов? Никто так в мире не может, а наши могут! Только не пытайтесь замазать чиновников грязью, она к ним не прилипает. Они же не ходят по тротуарам, они там иногда паркуются. А вот к пешеходам грязь так и липнет! На Петряевке её хватит на 10 грязелечебниц, только успевай пачкаться и счищать ошмётки!
На платформе «Счастливая» царит гротеск. Вот стоит суровый садовод с лопатой, а рядом с ним, покачиваясь на высоких каблуках, городская модница. Чуть позже к ним присоединяется мужчина с портфелем. Единственное, что их объединяет, - пригородный поезд «Кустовая — Суроватиха». В 7.29, согласно расписанию, электричка прибывает на станцию.
- Ну что, бедовые, Молодежку что ли объезжаете? - любопытствует у девушек старушка в дождевике. - Сразу видно, что не нашенские, ни саженцев у вас, ни тележки садовой.
Бабе Юле — 74. Вот уже 21 год она живет на два дома. Оба, по ее признанию, скоро развалятся. Первый — шлакоблочный на улице Газовская, а второй — избушка на 296 км Арзамасского направления ГЖД. Про реконструкцию проспекта Молодежного она знает от дочери, которая из-за подготовки к мундиалю оказалась в резервации.
- Она у меня в Новом Доскине живет, внуки тоже там. Это ведь ещё Автозавод, а жизнь у них, как у селян. Оторваны от города: по часу стоят на переезде на Петряевке. К 2018 году обещали сделать там развязку, да обманули. Кремлёвцам важнее пыль в глаза пустить на футболе, проспект расширить, который в этом не нуждается. А на людей начхать, пусть и дальше стоят в пробках.
Возмущение оказалось заразительным, и к нему присоединились другие пассажиры. Юрий Самсонов работает на складе, что находится как раз за петряевским виадуком. Пригородной электричкой едет сегодня первый раз, так как именно 17 апреля проспект Молодежный «опечатывается» на ремонт. Стоимость проезда на работу и обратно вместо 40 рублей теперь составит 94 рубля. Для человека с зарплатой в 17 тысяч дополнительная пересадка — непозволительные траты. По его подсчетам, если магистраль сдадут не 1 сентября, а к 4 ноября (как принято в наших широтах), то переплата за внутригородской трансфер превысит 9 тысяч рублей!
- Вот за одну поездку на электричке я должен платить 27 рублей туда и 27 обратно. А с чего бы вдруг?! Почему наши начальники от города и области не предусмотрели адекватную транспортную замену, почему я должен платить из своих налогов ненужную мне дорогу, да еще нести дополнительные траты и неудобства при её строительстве? - негодует Юрий и возвращается к теме петряевского переезда. - Они ж не отказались его реконструировать, а сдвинули сроки к 2020-м годам. Только к тому времени ни Шанцева не будет в наших краях, ни нынешних депутатов. А вновь пришедшие чужие обещания выполнять не обязаны, у нас ведь нет преемственности власти.
От Счастливой до истока проспекта Молодежного 12 минут езды. Скорость на этом участке низкая, так как вокруг город, сапсановские скорости тут ни к чему. Станция «Петряевка» встречает дождем.
- А батюшки! - изумляются пассажиры. - А переезд-то открыт, смотрите сколько машин едет!
На автобусной конечной стоят два ЛиАЗа без номера маршрутов и два пазика с табличкой «59». Спрашиваю, разве Молодежку не закрыли?! Водитель, не вынимая папироски, отвечает, что «на проспекте движуха, никакого оцепления».
Правда, автобусы, которые следуют в Ивановку и Доскино, несмотря на прежнюю схему движения, всё-таки перенаправили через Гнилицы. Обезумевшим пассажирам 15 км — не крюк.
Те, кто добирался до петряевской пустоши пешим, тоже терпели лишения. Пешеходной дороги от 52 квартала нет даже в виде щебеночной насыпи. Про асфальт здесь не мечтают — всё лучшее гостям мундиаля. Если у вас есть латексный костюм, рыбацкие сапоги и телефон службы спасения, вы можете покорить этот маршрут самостоятельно.
На протяжении двух километров «пешеходная» зона представляет собой одну большую «коровью лепешку», в которой плавают пластиковые бутылки, покрышки и даже труп бездомной собаки. Скорее всего, она обходила распутицу по проезжей части и была сбита машиной. Люди тоже выходят на автодорогу и на свой страх и риск пытаются добраться до места назначения. А как иначе — другого обхода не существует.
- Вот я бы посмотрела на лакированные ботиночки наших «толстопузов», хоть бы они тут грязью обросли, - ругается встречная женщина. - Как ходить, как дочку в школу отпускать, страшно же! Это как же надо не любить свой народ, чтобы так его унижать!
Вокруг петряевской «грязелечебницы» невозмутимо кипит работа: строители заняты установкой «поворотной» секции эстакады на аэропорт.
Люди в касках к беседе не расположены. Даже имя назвать отказываются.
-Здравствуйте, я журналист, пишу про реконструкцию проспекта Молодежного. Как вас зовут?
- А это неважно. Пусть будет Сергей. Или Дмитрий. Нет, лучше Сергей, - делает окончательный выбор несостоявшийся Дмитрий.
- Сергей, а вы не знаете, почему проспект сегодня не перекрыли?
- А пёс его знает. Кое-кто из ГУАД протянул волынку, а кое-кто запрещающие знаки не установил. Вот и не закрыли. А схему объезда менять не стали, чтобы народ окончательно не запутать. Как-то так.
- И когда закроют?
- Этого никто не знает, когда-нибудь закроют. Пёс их знает, - повторяет свою присказку Сергей-Дмитрий.
В этот момент я неожиданно скольжу на автозаводской грязи и еду в сторону новой дороги к мундиалю. Сергей меня вовремя подхватывает и ставит на место. Как ни ругайте наших строителей за грязь и синие заборы, а люди тут работают хорошие.