Проблемы ЖКХ никогда не исчезают из поля зрения, так как это то, с чем большинство жителей сталкивается почти каждый день. Несколько месяцев назад в Нижегородской области была создана общественная организация "Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ". Ее руководитель Наталья Шартанова рассказала нам о первых и итогах работы и о том, какие меры сейчас нужны от властей для поддержки граждан, и так оказавшихся в сложной ситуации из-за коронавируса.
- Ваша организация существует сравнительно недавно. Расскажите о предварительных итогах работы. Много ли обращений поступает? Есть ли выигранные суды?
- За небольшой срок работы нашей организации мы смогли помочь большому количеству граждан, обращений много, проблемы разные.
На первом же приеме к нам обратились жители МКД с улицы Суетинской. Наш юрист сразу же включилась в работу, обратились в суд о признании протокола общего собрания собственников недействительным, жители суд выиграли. Эта была наша первая победа. Всю информацию, поступившую от граждан, мы регистрируем, по необходимости отправляем жалобы, запросы в надзорные органы и другие инстанции. Готовим исковые заявления в суд. Заявитель всегда получает юридическую помощь. Много звонков из области, у жителей проблем в ЖКХ не меньше чем в Нижнем Новгороде. А в ГЖИ заявляют, что за четыре года количество жалоб жителей многоквартирных домов на управляющие организации снизилось на 40%. Если поверить в снижение жалоб на 40%, то это только от того, что жители не видят помощи от ГЖИ. К нам обращаются за помощью и опытные активисты, с последней надеждой на помощь.
- Коронавирус внес свои коррективы. У многих людей доход значительно снизился, а плата за ЖКУ не снижается. Ваша организация предпринимает меры для борьбы с этой несправедливостью, например, вы направили обращение об увеличении социальных норм потребления электричества. Какие еще есть инициативы? Получены ли уже ответы на прежние подобные запросы?
- Короновирус действительно внес коррективы, миллионы семей оказались заперты в своих квартирах. Режим самоизоляции неизбежно приведет к увеличению индивидуального потребления света, воды, газа. В Нижегородской области с 2014 года установлена величина социальной нормы потребления электроэнергии в размере 85кВт/ч в месяц для одиноко проживающих граждан, а для всех остальных 50 кВт в час. Эта норма является самой низкой по сравнению с другими регионами России. В организацию поступают звонки, жители жалуются, что при всей экономии невозможно уложиться в эти нормативы. Проблему может решить только руководитель области. Поэтому наша организация направила в адрес губернатора обращение о необходимости увеличения социальной нормы потребления электроэнергии в условиях действия ограничительных мер, вызванных короновирусной инфекцией. Так же в защиту малоимущих граждан –жителей многоквартирных домов мы направили в адрес губернатора и председателя Законодательного собрания обращение о необходимости снижения доли расходов граждан на оплату ЖКУ до 15% от совокупного дохода семьи. Ожидается, что в июне 2020 года ЗС НО рассмотрит обращение.
С 1 июля ежегодно повышают тарифы на ЖКУ. В этом году в Нижегородской области запланировано поднять тарифы в среднем на 4,4%. Повышение тарифов сейчас – это бесчеловечно! Сейчас мы готовим обращение на имя главы региона об отмене с 1 июля повышения тарифов на ЖКУ.
- Руководство "Теплоэнерго" и "Нижегородского водоканала" отказывается раскрывать размеры зарплат директоров, замов и советников, даже на депутатские запросы. Как вы считаете, должны ли руководители предприятий, находящихся в собственности города, скрывать свои зарплаты?
- Тарифы ежегодно повышают, а в свою очередь жители жалуются не только на управляющие компании, но и на ресурсоснабжающие организации. "Теплоэнерго" с каждым годом работает хуже и хуже. В отопительный сезон 2019-2020 годов было огромное количество аварий, жители замерзали в квартирах. " Теплоэнерго" с июля 2013 года выставляет свои ресурсы на тепло и горячую воду по двухставочному тарифу. Жители не согласны и просят у губернатора Нижегородской области отмены двухставочных тарифов. Мы же готовим по этому вопросу очередное обращение к главе региона.
- В стране продолжается "мусорная реформа". На ваш взгляд, видны ли какие-то позитивные ее последствия? Или это очередное безосновательное бремя для населения?
- Жалуются жители и на "мусорную реформу", особенно много звонков из деревень и сел. Дороги там плохие, контейнеры стоят за два-три километра, а то и совсем отсутствуют, квитанции присылают с огромными счетами за ТКО. Граждане предлагают пересмотреть размеры предельных тарифов за услуги по вывозу ТКО и норматив накопления коммунальных отходов.
Все проблемы, с которыми к нам обращаются граждане, не перечесть. Это и беспредел газовщиков с договорами на ТО ВКГО, цены они завышают на обслуживание с 500 до 2000 рублей без прейскуранта на расценки. Большая проблема ухода жителей многоквартирных домов от старой ДУК в новою, прежняя компания документы не отдает…, подделка протоколов общих собраний, двухэтажные дома становятся брошенными, но на этом фоне появляется с подачи администрации города УК "Структура", которая выставляет платежи жителям этих домов, не обслуживая их.
Фото: Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ