В Городце Нижегородской области прошло открытие грузовой навигации на Верхней Волге. «Нижний сейчас» присутствовал на торжественной церемонии.
Первым в новом сезоне из ворот шлюза №13 Городецкого гидроузла вышел в воды Горьковского водохранилища теплоход «Волго-Дон 5050».
Андрей Сорокин, капитан теплохода:
- Это уже 33-я навигация по счету в моей карьере. Как всегда, надеемся удачно выполнить все производственные задания и прийти в затон без аварий, с чувством выполненного долга. Моему судну 44 года – оно появилось в 1973 году. По меркам флота «Волго-дон 5050» уже старый, но, по моим ощущениям, еще походит минимум 10 лет. Для меня право открыть навигацию и пройти по реке первым – это большой почет и ответственность.
По словам Андрея Сорокина, к навигации готовились усердно: отремонтировали два вспомогательных двигателя и провели капитальный ремонт судна.
Теплоход запустили в шлюз около десяти часов утра, и там, после закрытия ворот, он простоял около часа. В это время на берегу проходила торжественная церемония открытия навигации, где выступали высокопоставленные лица города и руководство «Волжского пароходства».
Александр Шишкин, управляющий директор «Волжского пароходства»:
- На Верхней Волге навигация стартует дружно. Ледовая обстановка на Горьковском водохранилище хорошая, лед уже рыхлый. На Рыбинском водохранилище тоже отдельные поля, посмотрим, что на озерах, в частности, Онежском.
На открытии также присутствовали воспитанники нижегородского речного училища им. Кулибина. «Нижний сейчас» узнал, насколько в данный момент востребована профессия речника.
Владимир Крылов, начальник речного училища им. Кулибина:
- У нас в наборе учеников проблем нет, в прошлом году даже был конкурс от 3 до 5 человек на место. 22 апреля, в субботу, у нас проходил день открытых дверей, - весь зал был забит будущими абитуриентам.
Руководители «Волжского пароходства» рассказали, что в 2016 году было перевезено 5,2 млн тонн грузов, а в этом году планируется улучшить прошлогодний результат и перевезти 5,6 млн тонн.
Александр Шишкин:
- Будет огромное количество минерально-строительных грузов – прежде всего гранитный щебень, который пойдет в Москву на стройки. Сейчас возобновляется флот, строятся новые суда – сухогрузы, танкеры. С пассажирскими судами немного посложнее вопрос.
Уже в 11:30 капитан корабля дал прощальный гудок и судно покинуло шлюз - далее оно отправляется по маршруту в Череповец и в северную столицу. Как отметил капитан судна, «Волго-Дон 5050» ходит в основном в направлениях Москвы и Санкт-Петербурга.