Очередной этап строительства новой станции Нижегородского метрополитена обсудили специалисты на заседании круглого стола по теме «Что за тупиками будущего метро на Сенной?», который состоялся 11 апреля. Он был организован редакцией «Российской газеты» совместно с Российским экологическим движением и генеральным подрядчиком ГК «Моспроект-3» на площадке Дома народного единства.
По информации участников круглого стола, в подземном тоннеле будущей станции «Сенной» будут расположены оборотные тупики для подвижного состава метро. В связи с этим значительно увеличится площадь строительства, что приведет к изменениям в дорожной схеме. Эксперты обозначили возможные проблемы и пути их решения.
По словам главного инженера МКУ «ГУММИД» Сергея Горбунова, реализация данного проекта требует комплексного подхода и тщательного анализа при тесном взаимодействии профильных ведомств и структур. Для этого будет предусмотрен ряд мероприятий, включая временные объездные пути, установку дорожных знаков и светофорных объектов, перенос остановочных пунктов и обеспечение доступности общественного транспорта.
Ведущий инженер МКУ «Центр организации дорожного движения г. Нижнего Новгорода» Дмитрий Мацкевич подчеркнул, что ведомство будет следить за реальным состоянием дорожной ситуации и при необходимости вносить коррективы в организацию движения.
Также особое внимание было уделено повышению информированности горожан об изменениях дорожного движения и расширению форматов коммуникации. В том числе через Яндекс карты, навигаторы. Это позволит гражданам оперативно получать актуальную информацию и заранее планировать свои маршруты.
В ходе обсуждения все участники сошлись во мнении, что, несмотря на временные трудности, расширение метрополитена в Нижнем Новгороде позволит сделать транспортную систему города более эффективной и удобной.

Элмурод Расулмухамедов. Фото из личного архива.
«Строительство метрополитена в городах-миллионниках становится важной частью стратегии развития транспортной инфраструктуры, в том числе и в контексте экологической безопасности. Это стало одним из основных приоритетов в современных градостроительных проектах. Метро не только решает транспортные проблемы, развивает экономику, но и приносит большие экологические и социальные дивиденды», - отметил руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов.
В завершение заседания эксперты подчеркнули важность такого взаимодействия и выразили готовность к дальнейшему конструктивному сотрудничеству.
Фото: "Российская газета".